Персонализация (тренд): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 10 промежуточных версий этого же участника)
Строка 7: Строка 7:


Сегодняшняя практика показывает, что ИИ используется в МЭШ для анализа учебных достижений студентов, формирования индивидуального подхода и повышения эффективности уроков. Однако несмотря на достигнутые успехи, работа над совершенствованием модели продолжается. Учителя и разработчики постоянно стремятся повысить качество услуг, оптимизировать взаимодействие преподавателей и учеников, расширяя возможности персонального сопровождения детей на протяжении всего периода обучения.
Сегодняшняя практика показывает, что ИИ используется в МЭШ для анализа учебных достижений студентов, формирования индивидуального подхода и повышения эффективности уроков. Однако несмотря на достигнутые успехи, работа над совершенствованием модели продолжается. Учителя и разработчики постоянно стремятся повысить качество услуг, оптимизировать взаимодействие преподавателей и учеников, расширяя возможности персонального сопровождения детей на протяжении всего периода обучения.
Авторы, которые внесли вклад в идею персонализации обучения: Жан-Жак Руссо (философ), Джон Дьюи (философ и педагог), А.Г. Асмолов (психолог), Кэрол Энн Томлинсон (профессор педагогики).
|Trend_type=Устойчивый
|Trend_type=Устойчивый
|launch year=1990
|launch year=1990
Строка 12: Строка 14:
|Ed_Techno=Облачные технологии, Платформы электронного обучения, Гибридные методы обучения, Дистанционное обучение, Портфолио, Перевернутый класс, VR\AR method in educational process
|Ed_Techno=Облачные технологии, Платформы электронного обучения, Гибридные методы обучения, Дистанционное обучение, Портфолио, Перевернутый класс, VR\AR method in educational process
}}
}}
{{#mermaid:
{{#mermaid:
graph TD
graph LR
     root((Персонализация обучения))
     root((Персонализация обучения))


     root --> Понятия
     root --> Понятия
     Понятия --> Галлюцинация_нейросетей
     Понятия --> Индивидуализация
    Понятия --> Искусственный_интеллект
    Понятия --> Профилирования
    Понятия --> Динамическое_оценивание
    Понятия --> Анализ_больших_данных
    Понятия --> Цифровой_след
    Понятия --> Облачные_технологии


     root --> Технологии
     root --> Технологии
     Технологии --> ИИ-агент (Ростелеком Лицей)
     Технологии --> ИИ-агент_Ростелеком_Лицей
     Технологии --> ИИ-агент (МГПУ)
     Технологии --> ИИ-агент_МГПУ
    Технологии --> Облачные_технологии
    Технологии --> Платформы_электронного_обучения
    Технологии --> Гибридные_методы_обучения
    Технологии --> Дистанционное_обучение
    Технологии --> Портфолио
    Технологии --> Перевернутый_класс


     root --> Игры
     root --> Игры
     Игры --> Чимборасо
     Игры --> Чимборасо
    Игры --> Duolingo
    Игры --> Учи.ру
    Игры --> LearningApps
%% Ссылки
linkStyle 3 stroke:#00f,stroke-width:2px;
click Искусственный_интеллект href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Искусственный_интеллект";
click Цифровой_след href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Цифровой_след";
click Облачные_технологии href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Облачные_технологии";
click ИИ-агент_Ростелеком_Лицей href "https://digida.mgpu.ru/index.php/ИИ-агент_(Ростелеком_Лицей)";
click ИИ-агент_МГПУ href "https://digida.mgpu.ru/index.php/ИИ-агент_(МГПУ)";
click Облачные_технологии href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Облачные_технологии";
click Платформы_электронного_обучения href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Платформы_электронного_обучения";
click Дистанционное_обучение href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Дистанционное_обучение";
click Портфолио href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Портфолио";
click Перевернутый_класс href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Перевернутый_класс";
}}
}}

Текущая версия от 11:25, 6 декабря 2025



Описание тренда Современное образование переживает стремительные изменения благодаря внедрению цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Одной из ключевых тенденций является персонализация учебного процесса, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого ученика. Персонализированное обучение позволяет учитывать особенности восприятия материала, темп усвоения знаний и предпочтения учащихся, обеспечивая таким образом эффективное развитие компетенций и способностей.

Искусственный интеллект играет важную роль в реализации концепции персонализированного обучения. Алгоритмы машинного обучения позволяют анализировать большие объемы данных о поведении учеников, выявлять закономерности и формировать индивидуальные траектории развития. Например, системы рекомендаций предлагают учащимся задания и материалы, соответствующие уровню их подготовки и интересам. Это способствует повышению мотивации и вовлеченности школьников, а также улучшению результатов обучения.

Конференция «Современная цифровая дидактика» 2025 года, проходившая в Москве, была посвящена инновационным решениям в образовательной сфере, в частности вопросам интеграции ИИ и больших данных в образовательный процесс.

Сегодняшняя практика показывает, что ИИ используется в МЭШ для анализа учебных достижений студентов, формирования индивидуального подхода и повышения эффективности уроков. Однако несмотря на достигнутые успехи, работа над совершенствованием модели продолжается. Учителя и разработчики постоянно стремятся повысить качество услуг, оптимизировать взаимодействие преподавателей и учеников, расширяя возможности персонального сопровождения детей на протяжении всего периода обучения.

Авторы, которые внесли вклад в идею персонализации обучения: Жан-Жак Руссо (философ), Джон Дьюи (философ и педагог), А.Г. Асмолов (психолог), Кэрол Энн Томлинсон (профессор педагогики).

Тип тренда Устойчивый
Год начала тренда 1990
Понятия, связанные с трендом Индивидуализация, Искусственный интеллект, Профилирования, Динамическое оценивание, Анализ больших данных, Цифровой след, Облачные технологии
Технологии, соответствующие тренду Облачные технологии, Платформы электронного обучения, Гибридные методы обучения, Дистанционное обучение, Портфолио, Перевернутый класс, VR\AR method in educational process