Персонализация (тренд): различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| (не показано 19 промежуточных версий 2 участников) | |||
| Строка 7: | Строка 7: | ||
Сегодняшняя практика показывает, что ИИ используется в МЭШ для анализа учебных достижений студентов, формирования индивидуального подхода и повышения эффективности уроков. Однако несмотря на достигнутые успехи, работа над совершенствованием модели продолжается. Учителя и разработчики постоянно стремятся повысить качество услуг, оптимизировать взаимодействие преподавателей и учеников, расширяя возможности персонального сопровождения детей на протяжении всего периода обучения. | Сегодняшняя практика показывает, что ИИ используется в МЭШ для анализа учебных достижений студентов, формирования индивидуального подхода и повышения эффективности уроков. Однако несмотря на достигнутые успехи, работа над совершенствованием модели продолжается. Учителя и разработчики постоянно стремятся повысить качество услуг, оптимизировать взаимодействие преподавателей и учеников, расширяя возможности персонального сопровождения детей на протяжении всего периода обучения. | ||
Авторы, которые внесли вклад в идею персонализации обучения: Жан-Жак Руссо (философ), Джон Дьюи (философ и педагог), А.Г. Асмолов (психолог), Кэрол Энн Томлинсон (профессор педагогики). | |||
|Trend_type=Устойчивый | |Trend_type=Устойчивый | ||
|launch year=1990 | |launch year=1990 | ||
|Понятие=Индивидуализация, Искусственный интеллект, Профилирования, Динамическое оценивание, Анализ больших данных, Цифровой след | |Понятие=Индивидуализация, Искусственный интеллект, Профилирования, Динамическое оценивание, Анализ больших данных, Цифровой след, Облачные технологии | ||
|Ed_Techno=Облачные технологии, Платформы электронного обучения, Гибридные методы обучения, Дистанционное обучение, Портфолио, Перевернутый класс, VR\AR method in educational process | |Ed_Techno=Облачные технологии, Платформы электронного обучения, Гибридные методы обучения, Дистанционное обучение, Портфолио, Перевернутый класс, VR\AR method in educational process | ||
}} | |||
{{#mermaid: | |||
graph LR | |||
root((Персонализация обучения)) | |||
root --> Понятия | |||
Понятия --> Индивидуализация | |||
Понятия --> Искусственный_интеллект | |||
Понятия --> Профилирования | |||
Понятия --> Динамическое_оценивание | |||
Понятия --> Анализ_больших_данных | |||
Понятия --> Цифровой_след | |||
Понятия --> Облачные_технологии | |||
root --> Технологии | |||
Технологии --> ИИ-агент_Ростелеком_Лицей | |||
Технологии --> ИИ-агент_МГПУ | |||
Технологии --> Облачные_технологии | |||
Технологии --> Платформы_электронного_обучения | |||
Технологии --> Гибридные_методы_обучения | |||
Технологии --> Дистанционное_обучение | |||
Технологии --> Портфолио | |||
Технологии --> Перевернутый_класс | |||
root --> Игры | |||
Игры --> Чимборасо | |||
Игры --> Duolingo | |||
Игры --> Учи.ру | |||
Игры --> LearningApps | |||
%% Ссылки | |||
linkStyle 3 stroke:#00f,stroke-width:2px; | |||
click Искусственный_интеллект href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Искусственный_интеллект"; | |||
click Цифровой_след href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Цифровой_след"; | |||
click Облачные_технологии href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Облачные_технологии"; | |||
click ИИ-агент_Ростелеком_Лицей href "https://digida.mgpu.ru/index.php/ИИ-агент_(Ростелеком_Лицей)"; | |||
click ИИ-агент_МГПУ href "https://digida.mgpu.ru/index.php/ИИ-агент_(МГПУ)"; | |||
click Облачные_технологии href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Облачные_технологии"; | |||
click Платформы_электронного_обучения href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Платформы_электронного_обучения"; | |||
click Дистанционное_обучение href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Дистанционное_обучение"; | |||
click Портфолио href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Портфолио"; | |||
click Перевернутый_класс href "https://digida.mgpu.ru/index.php/Перевернутый_класс"; | |||
}} | }} | ||
Текущая версия от 11:25, 6 декабря 2025
| Описание тренда | Современное образование переживает стремительные изменения благодаря внедрению цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Одной из ключевых тенденций является персонализация учебного процесса, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого ученика. Персонализированное обучение позволяет учитывать особенности восприятия материала, темп усвоения знаний и предпочтения учащихся, обеспечивая таким образом эффективное развитие компетенций и способностей.
Искусственный интеллект играет важную роль в реализации концепции персонализированного обучения. Алгоритмы машинного обучения позволяют анализировать большие объемы данных о поведении учеников, выявлять закономерности и формировать индивидуальные траектории развития. Например, системы рекомендаций предлагают учащимся задания и материалы, соответствующие уровню их подготовки и интересам. Это способствует повышению мотивации и вовлеченности школьников, а также улучшению результатов обучения. Конференция «Современная цифровая дидактика» 2025 года, проходившая в Москве, была посвящена инновационным решениям в образовательной сфере, в частности вопросам интеграции ИИ и больших данных в образовательный процесс. Сегодняшняя практика показывает, что ИИ используется в МЭШ для анализа учебных достижений студентов, формирования индивидуального подхода и повышения эффективности уроков. Однако несмотря на достигнутые успехи, работа над совершенствованием модели продолжается. Учителя и разработчики постоянно стремятся повысить качество услуг, оптимизировать взаимодействие преподавателей и учеников, расширяя возможности персонального сопровождения детей на протяжении всего периода обучения. Авторы, которые внесли вклад в идею персонализации обучения: Жан-Жак Руссо (философ), Джон Дьюи (философ и педагог), А.Г. Асмолов (психолог), Кэрол Энн Томлинсон (профессор педагогики). |
|---|---|
| Тип тренда | Устойчивый |
| Год начала тренда | 1990 |
| Понятия, связанные с трендом | Индивидуализация, Искусственный интеллект, Профилирования, Динамическое оценивание, Анализ больших данных, Цифровой след, Облачные технологии |
| Технологии, соответствующие тренду | Облачные технологии, Платформы электронного обучения, Гибридные методы обучения, Дистанционное обучение, Портфолио, Перевернутый класс, VR\AR method in educational process |
