Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 2: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Нет описания правки
Метка: ручная отмена
 
(не показано 25 промежуточных версий 3 участников)
Строка 14: Строка 14:
*Внесите свое регистрационное имя в столбец "Кто взял" в строке, относящейся к этой тенденции и внесите технологию или понятие в столбец "Технология или понятие" (для избежания конфликта правок сообщите о вашем выборе понятия или технологии ответственному редактору в чате группы)
*Внесите свое регистрационное имя в столбец "Кто взял" в строке, относящейся к этой тенденции и внесите технологию или понятие в столбец "Технология или понятие" (для избежания конфликта правок сообщите о вашем выборе понятия или технологии ответственному редактору в чате группы)
<nowiki>| [[Участник:Yarmakhov]] || [[Trello]] || [[Soft skills (тренд)]] || https://trello.com/</nowiki>
<nowiki>| [[Участник:Yarmakhov]] || [[Trello]] || [[Soft skills (тренд)]] || https://trello.com/</nowiki>
*Нажмите на новую ссылку технологии или понятия, появившуюся в таблице и создайте для нее новую страницу. ВАЖНО: создавайте новое понятие с помощью формы , а технологию с помощью формы
*Нажмите на новую ссылку технологии или понятия, появившуюся в таблице и создайте для нее новую страницу. ВАЖНО: создавайте новое понятие с помощью формы Понятие, а технологию с помощью формы EductionalTechnology
*Заполните поля открывшегося шаблона, используя для этого информацию из проверенных источников, например elibrary.ru, scholar и т.д.
*Добавьте технологию или понятие в шаблон тренда, соответствующего технологии или понятию. Внесите использованные источники в таблицу с тенденциями.
*Добавьте описанную вами технологию или понятие на вашу собственную страничку в раздел Понятия, которые интересуют или Среды и средства, которые использует.
*Будьте готовы рассказать про описанную технологию или понятие и обосновать, почему это относится к выбранному вами тренду и как на него влияет
 
*Дополнительно задание. Добавьте в таблицу еще одну технологию или понятие и опишите ее по описанному шаблону.


===Рабочая таблица===
===Рабочая таблица===
{| class="wikitable sortable" style="margin:auto"
{{#ask: [[Таблица тенденций международного образования]] | format=embedded}}
|+ Образовательные технологии по трендам
|-
! Кто взял !! Технология или понятие, соответствующее тренду!! Какому тренду соответствует? !! Источник
|-
| [[Участник:Yarmakhov]] || [[Trello]] || [[Soft skills (тренд)]] || https://trello.com/
|-
|  || [[Новая технология или понятие]] || [[Цифровой помощник (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Цифровой помощник (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Гибридное обучение (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Гибридное обучение (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Микрообучение (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Микрообучение (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Персонализация (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Персонализация (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Иммерсивное обучение (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Иммерсивное обучение (тренд)]] ||
|-
|  ||  || [[Геймификация (тренд)]] ||
|-
|  || || [[Геймификация (тренд)]] ||
|-
| || || [[Soft skills (тренд)]] ||
|-
| || || [[Soft skills (тренд)]] ||
|-
| || || [[Формирующее оценивание (тренд)]] ||
|-
| || || [[Формирующее оценивание (тренд)]] ||
|-
| || || [[Компетентностный подход (тренд)]] ||
|-
| || || [[Компетентностный подход (тренд)]] ||


|}
[[Категория:ТРМО-2025]]

Текущая версия от 05:37, 6 декабря 2025

Занятие 2

Ответьте на вопросы:

  • В чем основная идея цикла Гартнера в анализе тенденций?
  • Какие рассмотренные в видеоматериале образовательные тенденции вы считаете сформировавшимися?
  • Какие тенденции, на ваш взгляд, являются формирующимися?
  • Появления каких тенденций, на ваш взгляд, следует ожидать в течение ближайших 3 лет?
  • Появления каких тенденций, на ваш взгляд, следует ожидать в течение ближайших 10 лет?
  • Какие образовательные тенденции, на ваш взгляд, могут исчезнуть на протяжении ближайших 10 лет?

Выполните задание

  • Выберите в таблице тенденциию развития образования, которую вам хотелось бы изучить более подробно
  • Просмотрите уже имеющиеся на этом портале страницы понятий и технологий и решите, подходит ли какая-либо из этих страниц для описания какого либо из трендов, имеющихся в таблице. Подумайте, какая технология или понятие могла бы быть использована для описания этой тенденции? Сделайте заявку на создание собственной страницы с этим понятием или технологией.
  • Внесите свое регистрационное имя в столбец "Кто взял" в строке, относящейся к этой тенденции и внесите технологию или понятие в столбец "Технология или понятие" (для избежания конфликта правок сообщите о вашем выборе понятия или технологии ответственному редактору в чате группы)

| [[Участник:Yarmakhov]] || [[Trello]] || [[Soft skills (тренд)]] || https://trello.com/

  • Нажмите на новую ссылку технологии или понятия, появившуюся в таблице и создайте для нее новую страницу. ВАЖНО: создавайте новое понятие с помощью формы Понятие, а технологию с помощью формы EductionalTechnology
  • Заполните поля открывшегося шаблона, используя для этого информацию из проверенных источников, например elibrary.ru, scholar и т.д.
  • Добавьте технологию или понятие в шаблон тренда, соответствующего технологии или понятию. Внесите использованные источники в таблицу с тенденциями.
  • Добавьте описанную вами технологию или понятие на вашу собственную страничку в раздел Понятия, которые интересуют или Среды и средства, которые использует.
  • Будьте готовы рассказать про описанную технологию или понятие и обосновать, почему это относится к выбранному вами тренду и как на него влияет
  • Дополнительно задание. Добавьте в таблицу еще одну технологию или понятие и опишите ее по описанному шаблону.

Рабочая таблица


=r
Образовательные технологии по трендам
Кто взял Технология или понятие, соответствующее тренду Какому тренду соответствует? Источник
Участник:Yarmakhov Trello Soft skills (тренд) https://trello.com/
Участник:OksanaOS036 character.ai Цифровой помощник (тренд) https://character.ai/

https://elibrary.ru/item.asp?id=82427693

Участник:Alishari Учебная аналитика на основе ИИ Цифровой помощник (тренд) https://elibrary.ru/item.asp?id=68905019
Участник:DmitryRz Цифровое зеркало Цифровой помощник (тренд) https://rutube.ru/video/8e12fc5d0c9244161979922b8bda8a24/
Участник:Боголюбова Юлия Педагогическая симуляция Цифровой помощник (тренд) https://vkvideo.ru/video-3983_456241123?back_url=&list=c3b7798d105beb2eb8&preview=&screen=&source=&webcast=

https://ai.mgpu.ru/my-personas

Участник:OksanaOS036 Формирование мышления Гибридное обучение (тренд) https://vk.com/im?z=video-3983_456241122/c783ee95749f8f9e78
Участник:Scherbatov Maxim Перевернутый класс Гибридное обучение (тренд)
Участник:Перепелятникова Анастасия Ассинхронное обучение Гибридное обучение (тренд)
Участник:Ирина Масленникова Психология Гибридное обучение (тренд) https://rutube.ru/video/c1061ffb13727b773ef653f862d698e0/
Участник:Денис Осокин blended learning («смешанное обучение») Гибридное обучение (тренд)

https://cyberleninka.ru/article/n/gibridnye-obrazovatelnye-tehnologii-analiz-vozmozhnostey-i-perspektivy-primeneniya/viewer

Участник:KhazanovaAA Скрайбинг Микрообучение (тренд) https://cyberleninka.ru/article/n/skraybing-kak-tehnologiya-vizualizatsii-obrazovatelnogo-protsessa/viewer
Участник:Grrbasis Learning mechanic Микрообучение (тренд) https://psyjournals.ru/nonserialpublications/dhte2024/contents/dhte2024_Gordashnikova.pdf?utm_source=chatgpt.com
Участник:KhazanovaAA ИИ-агент (Ростелеком Лицей) Персонализация (тренд) https://lc.rt.ru/myeducation
Участник:Анастасия014 ИИ-агент (МГПУ) Персонализация (тренд) https://ai.mgpu.ru/
Участник:Несерина Екатерина Персонализация (тренд)
Участник:Елизавета Ефимова-Финкель Галлюцинация нейросетей Персонализация (тренд) https://naked-science.ru/article/hi-tech/neustranimost-gallyutsina#:~:text=%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20OpenAI%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
Участник:Елизавета Ефимова-Финкель delitex Иммерсивное обучение (тренд) https://edu.delightex.com/
Участник:Анастасия014 VarWin Education Иммерсивное обучение (тренд) https://varwin.com/ru/
Участник:Маргарита VR Chemistry Lab Иммерсивное обучение (тренд) https://vrchemlab.ru/
Участник:BudilovskiiAV VR\AR method in educational process Иммерсивное обучение (тренд)
Участник:Маргарита Мягкая саморегуляция Гибкая персонализация и развитие метакогнитивных навыков (тренд) https://vk.com/im/convo/3217849?entrypoint=list_all&z=video-3983_456241122%2F9df0288f8bcaafa74a
Участник:Несерина Екатерина Маскот Геймификация (тренд) https://elibrary.ru/item.asp?id=54075804
Участник:DmitryRz учи.ру Геймификация (тренд) https://uchi.ru/
Участник:Alishari Case Study Soft skills (тренд) https://elibrary.ru/download/elibrary_39247552_65307595.pdf
Участник:Юлия Бусыгина SEL (social-emotional learning) Soft skills (тренд) https://casel.org/fundamentals-of-sel/
Участник:Tasya-Fe Цифровое зеркало Формирующее оценивание (тренд) https://www.mgpu.ru/studenty-otsenili-potentsial-tsifrovogo-zerkala-v-obrazovanii/
Формирующее оценивание (тренд)
Участник:Юлия Бусыгина Цифровая грамотность Компетентностный подход (тренд) https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-gramotnost-studentov-kompetentnostnyy-podhod?ysclid=mh5zcfq43b216414207
Участник:Боголюбова Юлия Искусственный интеллект в образовании Компетентностный подход (тренд) https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-obrazovanii-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya/viewer
Участник:Середняк Ярослав Varvara VR Иммерсивное обучение (тренд) https://vr-edu.ru/varvara