Категория:Социограмма совместной деятельности по теме инженерного образования: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этой же участницы)
Строка 10: Строка 10:


{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+ Caption text
 
|-
|-
! Текст Школьник !! Текст Проект/направление
! Школьник !! Проект/направление
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Иванов || Робототехника
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Петров || Робототехника
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Сидоров|| Робототехника
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Иванов || Умный дом
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Смирнова || Умный дом
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Кузнецов || Умный дом
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Петров || Искусственный интеллект
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Алексеев || Искусственный интеллект
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Кузнецов || Искусственный интеллект
|-
|-
| Текст ячейки || Текст ячейки
| Смирнова || Зеленая энергетика
|-
| Новикова || Зеленая энергетика
|-
| Алексеев || Зеленая энергетика
|-
| Новикова || Проектирование дронов
|-
| Сидоров || Проектирование дронов
|}
|}



Текущая версия от 16:02, 11 июля 2025

Шаг 1: Описание ситуации

Предположим, у нас есть ученики инженерного класса, участвующие в разных совместных проектах (например, лабораторные работы, конкурсы, хакатоны). Мы хотим понять:

  • Кто с кем чаще всего работает?
  • Кто является "центром" взаимодействий?
  • Есть ли изолированные группы?

Шаг 2: Синтетический датасет

Школьник Проект/направление
Иванов Робототехника
Петров Робототехника
Сидоров Робототехника
Иванов Умный дом
Смирнова Умный дом
Кузнецов Умный дом
Петров Искусственный интеллект
Алексеев Искусственный интеллект
Кузнецов Искусственный интеллект
Смирнова Зеленая энергетика
Новикова Зеленая энергетика
Алексеев Зеленая энергетика
Новикова Проектирование дронов
Сидоров Проектирование дронов

Шаг 3: Построение графа (социограммы)

Узлы — школьники. Ребра — совместное участие в одном проекте.

Соединения (ребра):

  • Иванов ↔ Петров, Сидоров, Смирнова, Кузнецов
  • Петров ↔ Иванов, Сидоров, Алексеев, Кузнецов
  • Сидоров ↔ Иванов, Петров, Новикова
  • Смирнова ↔ Иванов, Кузнецов, Новикова, Алексеев
  • Кузнецов ↔ Иванов, Смирнова, Петров, Алексеев
  • Алексеев ↔ Петров, Смирнова, Новикова, Кузнецов
  • Новикова ↔ Смирнова, Сидоров, Алексеев
  • ...

Шаг 4: Интерпретация социограммы

  • Центральные участники:

Кузнецов, Смирнова, Алексеев — участвуют в нескольких проектах, связывают разные подгруппы.

Иванов, Петров — активные, но в основном в одной-двух группах.

  • Изолированные группы:

Таких нет — все группы связаны через хотя бы одного общего участника.

  • Потенциальные "мосты":

Алексеев — связывает AI и Зеленую энергетику.

Смирнова — связывает Умный дом и Зеленую энергетику.

  • Группировки:

Группа 1: Иванов, Петров, Сидоров → Робототехника Группа 2: Смирнова, Кузнецов, Иванов → Умный дом Группа 3: Петров, Алексеев, Кузнецов → AI Группа 4: Смирнова, Новикова, Алексеев → Зеленая энергетика Группа 5: Новикова, Сидоров → Дроны

Визуал (граф)

Граф.jpg


Выводы

Самые активные участники — Кузнецов, Алексеев и Смирнова.

Вовлеченность в разные проекты может служить индикатором лидерства или коммуникативных навыков.

Социограмма может быть полезна для:

распределения ролей в новых проектах,

выявления изолированных школьников,

планирования групп для оптимальной коллаборации.

Эта категория в данный момент пуста.