Категория:Социограмма совместной деятельности по теме инженерного образования: различия между версиями
Нет описания правки |
|||
| (не показано 11 промежуточных версий этой же участницы) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
== Шаг 1: Описание ситуации == | == Шаг 1: Описание ситуации == | ||
Предположим, у нас есть | Предположим, у нас есть ученики инженерного класса, участвующие в разных совместных проектах (например, лабораторные работы, конкурсы, хакатоны). Мы хотим понять: | ||
Кто с кем чаще всего работает? | * Кто с кем чаще всего работает? | ||
* Кто является "центром" взаимодействий? | |||
* Есть ли изолированные группы? | |||
== Шаг 2: Синтетический датасет == | |||
{| class="wikitable" | |||
|- | |||
! Школьник !! Проект/направление | |||
|- | |||
| Иванов || Робототехника | |||
|- | |||
| Петров || Робототехника | |||
|- | |||
| Сидоров|| Робототехника | |||
|- | |||
| Иванов || Умный дом | |||
|- | |||
| Смирнова || Умный дом | |||
|- | |||
| Кузнецов || Умный дом | |||
|- | |||
| Петров || Искусственный интеллект | |||
|- | |||
| Алексеев || Искусственный интеллект | |||
|- | |||
| Кузнецов || Искусственный интеллект | |||
|- | |||
| Смирнова || Зеленая энергетика | |||
|- | |||
| Новикова || Зеленая энергетика | |||
|- | |||
| Алексеев || Зеленая энергетика | |||
|- | |||
| Новикова || Проектирование дронов | |||
|- | |||
| Сидоров || Проектирование дронов | |||
|} | |||
== Шаг 3: Построение графа (социограммы) == | |||
Узлы — школьники. | |||
Ребра — совместное участие в одном проекте. | |||
Соединения (ребра): | |||
* Иванов ↔ Петров, Сидоров, Смирнова, Кузнецов | |||
* Петров ↔ Иванов, Сидоров, Алексеев, Кузнецов | |||
* Сидоров ↔ Иванов, Петров, Новикова | |||
* Смирнова ↔ Иванов, Кузнецов, Новикова, Алексеев | |||
* Кузнецов ↔ Иванов, Смирнова, Петров, Алексеев | |||
* Алексеев ↔ Петров, Смирнова, Новикова, Кузнецов | |||
* Новикова ↔ Смирнова, Сидоров, Алексеев | |||
* ... | |||
== Шаг 4: Интерпретация социограммы == | |||
== | * '''Центральные участники:''' | ||
Кузнецов, Смирнова, Алексеев — участвуют в нескольких проектах, связывают разные подгруппы. | |||
Иванов, Петров — активные, но в основном в одной-двух группах. | |||
* '''Изолированные группы:''' | |||
Таких нет — все группы связаны через хотя бы одного общего участника. | |||
* '''Потенциальные "мосты":''' | |||
Алексеев — связывает AI и Зеленую энергетику. | |||
Смирнова — связывает Умный дом и Зеленую энергетику. | |||
* Группировки: | |||
Группа 1: Иванов, Петров, Сидоров → Робототехника | |||
Группа 2: Смирнова, Кузнецов, Иванов → Умный дом | |||
Группа 3: Петров, Алексеев, Кузнецов → AI | |||
Группа 4: Смирнова, Новикова, Алексеев → Зеленая энергетика | |||
Группа 5: Новикова, Сидоров → Дроны | |||
== Визуал (граф) == | |||
[[Файл:Граф.jpg|Граф.jpg]] | |||
== Выводы == | |||
Самые активные участники — Кузнецов, Алексеев и Смирнова. | |||
Вовлеченность в разные проекты может служить индикатором лидерства или коммуникативных навыков. | |||
Социограмма может быть полезна для: | |||
распределения ролей в новых проектах, | |||
выявления изолированных школьников, | |||
планирования групп для оптимальной коллаборации. | |||
Текущая версия от 16:02, 11 июля 2025
Шаг 1: Описание ситуации
Предположим, у нас есть ученики инженерного класса, участвующие в разных совместных проектах (например, лабораторные работы, конкурсы, хакатоны). Мы хотим понять:
- Кто с кем чаще всего работает?
- Кто является "центром" взаимодействий?
- Есть ли изолированные группы?
Шаг 2: Синтетический датасет
| Школьник | Проект/направление |
|---|---|
| Иванов | Робототехника |
| Петров | Робототехника |
| Сидоров | Робототехника |
| Иванов | Умный дом |
| Смирнова | Умный дом |
| Кузнецов | Умный дом |
| Петров | Искусственный интеллект |
| Алексеев | Искусственный интеллект |
| Кузнецов | Искусственный интеллект |
| Смирнова | Зеленая энергетика |
| Новикова | Зеленая энергетика |
| Алексеев | Зеленая энергетика |
| Новикова | Проектирование дронов |
| Сидоров | Проектирование дронов |
Шаг 3: Построение графа (социограммы)
Узлы — школьники. Ребра — совместное участие в одном проекте.
Соединения (ребра):
- Иванов ↔ Петров, Сидоров, Смирнова, Кузнецов
- Петров ↔ Иванов, Сидоров, Алексеев, Кузнецов
- Сидоров ↔ Иванов, Петров, Новикова
- Смирнова ↔ Иванов, Кузнецов, Новикова, Алексеев
- Кузнецов ↔ Иванов, Смирнова, Петров, Алексеев
- Алексеев ↔ Петров, Смирнова, Новикова, Кузнецов
- Новикова ↔ Смирнова, Сидоров, Алексеев
- ...
Шаг 4: Интерпретация социограммы
- Центральные участники:
Кузнецов, Смирнова, Алексеев — участвуют в нескольких проектах, связывают разные подгруппы.
Иванов, Петров — активные, но в основном в одной-двух группах.
- Изолированные группы:
Таких нет — все группы связаны через хотя бы одного общего участника.
- Потенциальные "мосты":
Алексеев — связывает AI и Зеленую энергетику.
Смирнова — связывает Умный дом и Зеленую энергетику.
- Группировки:
Группа 1: Иванов, Петров, Сидоров → Робототехника Группа 2: Смирнова, Кузнецов, Иванов → Умный дом Группа 3: Петров, Алексеев, Кузнецов → AI Группа 4: Смирнова, Новикова, Алексеев → Зеленая энергетика Группа 5: Новикова, Сидоров → Дроны
Визуал (граф)
Выводы
Самые активные участники — Кузнецов, Алексеев и Смирнова.
Вовлеченность в разные проекты может служить индикатором лидерства или коммуникативных навыков.
Социограмма может быть полезна для:
распределения ролей в новых проектах,
выявления изолированных школьников,
планирования групп для оптимальной коллаборации.
Эта категория в данный момент пуста.

