Рамки цифровой зрелости школы: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
 
(не показано 13 промежуточных версий этого же участника)
Строка 63: Строка 63:
size = "10,10"
size = "10,10"
  node[color="#229954",fontsize=14, fontcolor="white",style=filled, shape="box"] ;
  node[color="#229954",fontsize=14, fontcolor="white",style=filled, shape="box"] ;
"Разделы \n медицины"
"Этапы/n"


"Этапы" -> "Бумажный"
"Этапы" -> "Бумажный"
Строка 77: Строка 77:
}
}
</graphviz>
</graphviz>
{| class="wikitable"
|-
! Этап !! Описание 
|-
|Бумажный ||В основе работы школы лежит традиционный урок, и участники учебной работы используют традиционные технологии (ТТ): «бумажные» и другие аналоговые информационные технологии XX века. В ходе цифрового обновления ТТ вытесняются цифровыми технологиями. Переход от «бумажных технологий» к цифровым — видимая составляющая цифрового обновления
|-
| Ранний цифровой и Цифровой || Начинается переход к использованию цифровых технологий (ЦТ) в ходе учебной работы и для решения административных задач. Внедрение ЦТ на этом этапе не всегда ведет к повышению образовательных результатов
|-
| Ранний сетевой и Сетевой|| Идет преобразование учебно-воспитательной работы, в ходе которой учащиеся и педагоги в полной мере используют потенциал ЦТ для различных форм взаимодействия и организации совместной (групповой, коллективной) работы. Учебная работа ведется не только в классных комнатах, но и за их пределами. Происходит переход к «умной школе», персонализированно-результативной организации образовательной работы. Школа тесно взаимодействует с родителями и местным сообществом для организации полноценной жизни учащихся, освоения ими предметного материала и развития личностного потенциала
|-
| Обновленная школа || Работа по модели «умная школа» устойчиво реализует персонализированно-результативную организацию образовательной работы, гарантирующую требуемое качество подготовки каждого обучаемого. Использование ЦТ превращается в рутину и уходит на задний план. В итоге школа и связанное с ней местное сообщество завершают цифровую трансформацию общего образования: ЦТ становятся так же естественны, как книги и тетради в традиционной школе. Новая модель работы школы превращается в нормативную модель работы массовой школы в условиях цифровой экономики
|-
| 24/7/365 || Обсуждается как будущий (гипотетический) этап развития общего образования, где совершенствование педагогической работы идет при неограниченном доступе к цифровым технологиям
|}
=== Исследователи цифровых компетенций учителей ===
{{#widget:iframe
|url=https://app.vosviewer.com/?json=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fuc%3Fid%3D1B7ENue3xxOoCOy3lzH91TR45ptDAx5hC
|width=800
|height=800
}}
*https://app.vosviewer.com/?json=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fuc%3Fid%3D1B7ENue3xxOoCOy3lzH91TR45ptDAx5hC

Текущая версия от 16:10, 9 июля 2025

Описание Изучение мирового опыта показывает, что разработаны и так или иначе используются десятки моделей, позволяющих оценить уровень цифровой зрелости образовательной организации.

В частности, в исследовании, которое проводилось группой разработчиков из Хорватии при конструировании модели цифровой зрелости школы (Framework for the Digital Maturity of Schools, FDMS), рассмотрены 15 таких моделей.

Область знаний Управление
Область использования (ISTE)
Возрастная категория


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия
Среды и средства для приготовления рецепта:

Фреймворки цифровой зрелости школы:

Название Подход Область применения Область разработки
Ae-MoYS Количественный/качественный Общее и среднее, высшее образование Европейский союз
DigCompOrg Качественный Общее и среднее образование Европейский союз
eLearning Roadmap Качественный Общее и среднее образование Ирландия
eLemer Количественный/качественный Общее и среднее образование Венгрия
ePOBMM Качественный Высшее образование Европейский союз
FCMM Качественный Общее и среднее образование Европейский союз
HEInnovate Качественный Высшее образование Международная разработка
JISC Количественный/качественный Высшее образование Европейский союз
LIKA Качественный Общее и среднее образование Швеция
Microsoft Framework Количественный/качественный Общее и среднее образование Международная разработка
NAACE SRF Количественный/качественный Дошкольное, общее и среднее образование Великобритания
OPEKA Количественный/качественный Общее и среднее образование Финляндия
SCALE CCR Качественный Общее и среднее образование Европа
School Mentor Количественный/качественный Общее и среднее образование Норвегия
VenStress Качественный Общее и среднее образование Нидерланды
FDMS Количественный/качественный Общее и среднее образование Хорватия

Исследователи и группы исследователей, изучающих цифровую зрелость школ (Digital Maturity of Schools):

Этапы цифрового обновления школы

Уваров А.Ю., Вихрев В.В., Водопьян Г.М., Дворецкая И.В., Кочак Э., Левин И.

Этап Описание
Бумажный В основе работы школы лежит традиционный урок, и участники учебной работы используют традиционные технологии (ТТ): «бумажные» и другие аналоговые информационные технологии XX века. В ходе цифрового обновления ТТ вытесняются цифровыми технологиями. Переход от «бумажных технологий» к цифровым — видимая составляющая цифрового обновления
Ранний цифровой и Цифровой Начинается переход к использованию цифровых технологий (ЦТ) в ходе учебной работы и для решения административных задач. Внедрение ЦТ на этом этапе не всегда ведет к повышению образовательных результатов
Ранний сетевой и Сетевой Идет преобразование учебно-воспитательной работы, в ходе которой учащиеся и педагоги в полной мере используют потенциал ЦТ для различных форм взаимодействия и организации совместной (групповой, коллективной) работы. Учебная работа ведется не только в классных комнатах, но и за их пределами. Происходит переход к «умной школе», персонализированно-результативной организации образовательной работы. Школа тесно взаимодействует с родителями и местным сообществом для организации полноценной жизни учащихся, освоения ими предметного материала и развития личностного потенциала
Обновленная школа Работа по модели «умная школа» устойчиво реализует персонализированно-результативную организацию образовательной работы, гарантирующую требуемое качество подготовки каждого обучаемого. Использование ЦТ превращается в рутину и уходит на задний план. В итоге школа и связанное с ней местное сообщество завершают цифровую трансформацию общего образования: ЦТ становятся так же естественны, как книги и тетради в традиционной школе. Новая модель работы школы превращается в нормативную модель работы массовой школы в условиях цифровой экономики
24/7/365 Обсуждается как будущий (гипотетический) этап развития общего образования, где совершенствование педагогической работы идет при неограниченном доступе к цифровым технологиям

Исследователи цифровых компетенций учителей