Обсуждение участника:ZorinAS: различия между версиями
ZorinAS (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
| (не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
| Строка 20: | Строка 20: | ||
</graphviz> | </graphviz> | ||
=== Школьная сеть === | |||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph SchoolNetwork { | digraph SchoolNetwork { | ||
rankdir= | rankdir=LR; | ||
node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1.5, height=0.4]; | node [shape=box, style=rounded, fontsize=10, width=1.5, height=0.4]; | ||
edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; | edge [arrowhead=vee, arrowsize=0.7]; | ||
| Строка 99: | Строка 101: | ||
</graphviz> | </graphviz> | ||
Анализ полученного графа | === Анализ полученного графа === | ||
Основные наблюдения: | Основные наблюдения: | ||
- Граф четко разделяется на три типа узлов и соответствующих связей: | - Граф четко разделяется на три типа узлов и соответствующих связей: | ||
| Строка 112: | Строка 114: | ||
Характерно: курсы программирования, IT-олимпиады. | Характерно: курсы программирования, IT-олимпиады. | ||
Выявленные закономерности | === Выявленные закономерности === | ||
- Профилизация школ напрямую определяет их партнеров: | - Профилизация школ напрямую определяет их партнеров: | ||
- Физико-математические лицеи сотрудничают с техническими вузами и госкорпорациями (Росатом, Ростех). | - Физико-математические лицеи сотрудничают с техническими вузами и госкорпорациями (Росатом, Ростех). | ||
| Строка 135: | Строка 137: | ||
Граф наглядно показывает, как московское образование интегрировано в профессиональную среду. Для углубленного анализа можно: | Граф наглядно показывает, как московское образование интегрировано в профессиональную среду. Для углубленного анализа можно: | ||
Примечения: | |||
1. Для анализа были взяты топ 10 школ г. Москвы, относительно рейтинга 2023-2024 учебного года | |||
2. Актуальная информация о сотрудничестве и партнерстве взята с сайтов самих школ | |||
Текущая версия от 19:12, 3 июня 2025

Школьная сеть

Анализ полученного графа
Основные наблюдения: - Граф четко разделяется на три типа узлов и соответствующих связей: 1. Научно-технический кластер: Лицей Вторая школа, Лицей № 1580, Школа № 1568 → МФТИ, МГТУ, Росатом, Курчатовский институт Пример связи: "Лицей № 1580" → "Росатом" (стажировки) Характерно: инженерные классы, исследовательские проекты, хакатоны. 2. Социально-экономический кластер: Школа № 57, № 1535, № 1514 ---> ВШЭ, РАНХиГС, Сбербанк Пример связи: "Школа № 57" ---> "Сбербанк" (финансовая грамотность) Характерно: бизнес-кейсы, программы по госуправлению. 3. IT-кластер: Школа № 179, № 1329 → Яндекс, Mail.ru, МИФИ Пример связи: "Школа № 1329" ---> "Mail.ru Group" (хакатоны) Характерно: курсы программирования, IT-олимпиады.
Выявленные закономерности
- Профилизация школ напрямую определяет их партнеров: - Физико-математические лицеи сотрудничают с техническими вузами и госкорпорациями (Росатом, Ростех). - Школы с гуманитарным уклоном ориентированы на экономические вузы и финансовый сектор. - Вузы-лидеры (МГУ, ВШЭ, МФТИ) имеют связи почти со всеми топовыми школами, но с разной специализацией: --МГУ — фундаментальные науки (химия, биология). --ВШЭ — экономика и соцнауки. Компании чаще взаимодействуют со школами через практико-ориентированные форматы: стажировки, кейс-чемпионаты (Сбербанк, Газпром).
Интересные исключения - Школа № 179: несмотря на физмат-профиль, сотрудничает с Яндексом (IT), что отражает междисциплинарность современного образования. - Курчатовский институт: работает одновременно с естественно-научными ("Лицей Вторая школа") и IT-школами ("Школа № 1568").
Пробелы и невыявленные связи - Медицинские вузы (например, Сеченовский, Пироговский университет) почти не представлены — вероятно, топ-10 школ Москвы слабее ориентированы на медицину. - Творческие индустрии (актерские-вузы, медиакомпании) отсутствуют, что характерно для академически ориентированных школ.
Выводы, относительно реализации образовательной политики - Школы эффективно выполняют роль "социальных лифтов" в конкретные отрасли через партнерства. Предприятия активно формируют будущие кадры уже на школьном этапе (особенно в IT и инженерии). - Наблюдается конкуренция вузов/компаний за сильные школы: например, Сбербанк и ВШЭ "делят" экономические классы.
Граф наглядно показывает, как московское образование интегрировано в профессиональную среду. Для углубленного анализа можно:
Примечения: 1. Для анализа были взяты топ 10 школ г. Москвы, относительно рейтинга 2023-2024 учебного года 2. Актуальная информация о сотрудничестве и партнерстве взята с сайтов самих школ
