Data in Education Seminar: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Семинар о данных в образовании проходит в МГПУ с осени 2019 года. Это внутренний семинар МГПУ с небольшим числом участников. На этой странице представлен перечень проведённых заседаний. Как правило, заседания происходят в последнюю среду каждого месяца...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 50 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Семинар о данных в образовании проходит в МГПУ с осени 2019 года. Это внутренний семинар МГПУ с небольшим числом участников. | == Семинары МГПУ о данных в образовании == | ||
Семинар о данных в образовании проходит в МГПУ с осени 2019 года. Это внутренний семинар МГПУ с небольшим числом участников. Как правило, заседания происходят в последнюю среду каждого месяца в 16.00 московского времени. Формат - гибридный. | |||
На этой странице представлен перечень проведённых и ожидаемых заседаний. | |||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 8: | Строка 14: | ||
!{{Hl2}}| Ссылки и комменты | !{{Hl2}}| Ссылки и комменты | ||
|- | |- | ||
| | | 19.12.20244 [[Data_in_Education_Seminar/28_02_2024|Агрегация экспертных мнений при построении карт знаний]] - | ||
| Д | | | ||
| | * Воронцов К.В. д. ф-м.н., профессор РАН, зав. лабораторией МОСА МГУ | ||
| | * Пукемо М. м.н.с. лаборатории МОСА МГУ | ||
* Патаракин Е.Д., д.п.н. профессор МГПУ | |||
| | |||
* - Оценивание качества иерархической суммаризации карт знаний, построенных по научным и учебным текстам | |||
* Использование карт знания в учебном процессе в средней школе | |||
* Совместное создание и использование карт знаний на базе Semantic MediaWiki | |||
| | |||
|- | |||
| 28.02. 2024 [[Data_in_Education_Seminar/28_02_2024|Цифровые решения в точных и естественных науках]] - | |||
| | |||
* Антон Олегович Чугунов, старший научный сотрудник ИБХ, кандидат физико-математических наук, основатель научно-популярного сайта «Биомолекула» | |||
* Илья Владимирович Воротынцев, доктор технических наук, профессор, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» | |||
| | |||
* «Нейросетевое шаманство: как ИИ предсказывает 3D-структуру белков и открывает двери белкового дизайна» | |||
* «Страх и ненависть к виртуальному эксперименту» | |||
| http://digida.mgpu.ru/images/thumb/1/16/ChemistryTwins.png/120px-ChemistryTwins.png | |||
* https://www.youtube.com/watch?v=0dJpAS0IdDo&t=12s | |||
|- | |||
| 31.05. 2023 Использование данных и цифровых инструментов в исторических исследованиях | |||
| [[User:Patarakin|Патаракин Е.Д.]] | |||
| [[Data in Education Seminar/31 05 2023| Многоагентное моделирование исторических процессов]] | |||
| https://youtu.be/0fYGgiLq01c | |||
|- | |||
| 26.04. 2023 Talisman - платформа для построения интеллектуальных информационно-аналитических систем | |||
| Денис Юрьевич Турдаков - К.ф.-м.н., заведующий отделом ИСП РАН | |||
| Как собираются и анализируются тексты в социальных сетях | |||
| https://www.youtube.com/watch?v=yirGVHu1gck | |||
|- | |||
| [[Data in Education Seminar/29 03 2023|29.03.2023 Карты знаний и цифровые следы]] | |||
| | |||
* Вадим Олегович Ковалёв | |||
* Роман Борисович Куприянов | |||
| | |||
* как на базе анализа цифровых следов уточняются карты знаний | |||
* цифровое портфолио студентов МГПУ | |||
| https://youtu.be/tknpzaUK0ks | |||
|- | |||
| Цифровой след студента | |||
| Виктория Сабанова, заведующая центром развития потенциала обучающихся СамГМУ представила систему оценки внеучебной деятельности обучающихся Самарского Государственного Медицинского Университета | |||
| Цифровые портфолио, сбор и использование данных | |||
| https://youtu.be/nTH-A_wyNcM | |||
|- | |||
| Созидательные возможности искусственного интеллекта в образовании | |||
| | |||
* Дмитрий Сошников - развенчиваем магию генеративных моделей | |||
* Лев Ямпольский - о тестировании возможностей [[ChatGPT]] (астрономия, генетика, программирование) - сходство ошибок [[chatGPT]] и ошибок студентов | |||
| Понятия и датасеты [[Генеративный искусственный интеллект]], [[Чат-бот]], [[ChatbotACM (dataset)]] | |||
| https://youtu.be/vM55iQl9Jbg | |||
|- | |||
| Прогнозирование образовательных результатов на основе методов семантического анализа | |||
| | |||
* [[Участник:Yarmakhov|Ярмахов Борис Борисович]] | |||
| Прогнозирование образовательных результатов на основе методов семантического анализа - близость языка, на котором пишут тексты преподаватели и студенты | |||
| https://youtu.be/viAOsi2ElGM | |||
Представление тем ближайших семинаров | |||
* Медицинское знание и данные | |||
* Искусственный интеллект и данные | |||
|- | |||
| Маэстро картографии | |||
| | |||
* Максим Осовский, | |||
* Алексей Крылов | |||
| | |||
* Как строятся диаграммы и карты? | |||
* Что можно извлечь из визуального представления поля? | |||
| https://youtu.be/K1MpGGdWNtY <br clear=all /> В роли дискуссанта Михаил Богуславский | |||
|- | |||
| Обучение в видео-играх и виртуальных средах | |||
| | |||
* Ольга Максименкова | |||
* Михаил Морозов. | |||
| | |||
* Как выстраивается обучение в микромирах, видео-играх и виртуальных средах? | |||
* Как взаимодействуют психологии, разработчики учебных игр и создатели виртуальных учебных сред? | |||
* Какие данные собираются и используются? | |||
| https://youtu.be/gOAAT4sNYX4 <br clear=all /> В роли дискуссантов | |||
* Алексей Обухов, | |||
* Анастасия Белолуцкая | |||
|- | |||
| Education 4.1: Как данные образовательного процесса и рынка позволяют приводить студента к цели | |||
| Михаил Свердлов | |||
| Как данные образовательного процесса и рынка позволяют приводить студента к цели | |||
* модель прогресса | |||
* работа с целями ученика | |||
* сбор скилсетов с рынка | |||
* метрики качества обучения | |||
| 16.11.2021 | |||
|- | |||
| Современные подходы к анализу данных | |||
| | |||
* - Ольга Пархимович – руководитель проекта «Госрасходы», Георгий Устинов – начальник отдела стратегических и цифровых коммуникаций департамента внешних коммуникаций Счетной Палаты РФ, Юрий Фролов профессор департамента информатики Института Цифрового Образования МГПУ | |||
* Александр Перцев (Институт содержания, методов и технологии образования) | |||
| | |||
* Вопросы взаимодействие Счётной Палаты и ВУЗов. Данные для образования. | |||
* Семантический анализ тематического каркаса: общие термины в дидактических единицах разных предметов | |||
| 29.09.2021 | |||
|- | |||
| Явное, неявное и тацитное знание при создании систем поддержки учебного процесса. | |||
| Федор Дудырев, Алексей Незнанов, | |||
| Доклад посвящён проблематике представления знаний, которые используются при разработке систем поддержки учебного процесса. Все современные проекты в области EdTech реализуются на стыке цифровой педагогики, искусственного интеллекта и наук о данных, при этом представление знаний играет определяющую роль при формировании их математической, методической и технологической основы. | |||
| https://youtu.be/RV5g5rEaQzU 21 апреля 2021 | |||
|- | |||
| МЭШ и его данные | |||
| Юрий Владимирович Куприянов | |||
| Устройство МЭШ и данные, которые доступны | |||
| | |||
|- | |- | ||
| | | Выращивание данных в среде многоагентного моделирования NetLogo | ||
| | | Патаракин Евгений Дмитриевич | ||
| | | Переход от анимаций к постановке экспериментов. Многочисленные модели NetLogo - возможность не просто посмотреть как агенты взаимодействуют между собой, но и поставить эксперименты, меняя значения переменных, повторяя серии экспериментов, записывая результаты - и всё это с помощь. BehaviorSpace. И главное - как мы потом экспериментальные данные анализируем в R. | ||
| | | 26 мая 2021 https://youtu.be/_IRTKplE7nw | ||
|- | |- | ||
| | | Повышение качества модели прогнозирования образовательных результатов обучающихся МГПУ | ||
| | | Куприянов Роман Борисович | ||
| | | | ||
| | | По итогам семинара было 2 предложения. | ||
* Попросить учебное управление отреагировать на полученные уже результаты исследований и рассказать нам о том, чего в этих результатах, возможно не хватает | |||
* подумать о расширении круга участников за счет ВУЗов, которые используют данные в управлении. | |||
|- | |- | ||
| | | | ||
| | * О международной практике использования данных в университетах | ||
| | * Цифровые следы и цифровые портфолио студентов | ||
| | | | ||
* Ярмахов Борис Борисович | |||
* Сластников Сергей Александрович | |||
| | |||
* Обзорный доклад международных практик | |||
* Аналитика совместной деятельности магистрантов в [[Trello]] | |||
| По итогам обсуждения - магистерская работа "Аналитика сотрудничества как инструмент управления" https://youtu.be/t2KNoaoSvuM | |||
|- | |- | ||
| | | Практическое применение системы прогнозирования образовательных результатов | ||
| | | Дмитрий Юрьевич Звонарев | ||
| | | | ||
| | | | ||
|- | |- | ||
| | | 1 | ||
| | | 2 | ||
| | | 3 | ||
| | | 4 | ||
|} | |} |
Текущая версия на 19:27, 26 января 2025
Семинары МГПУ о данных в образовании
Семинар о данных в образовании проходит в МГПУ с осени 2019 года. Это внутренний семинар МГПУ с небольшим числом участников. Как правило, заседания происходят в последнюю среду каждого месяца в 16.00 московского времени. Формат - гибридный.
На этой странице представлен перечень проведённых и ожидаемых заседаний.
Название | Докладчики | Краткое содержание | Ссылки и комменты |
---|---|---|---|
19.12.20244 Агрегация экспертных мнений при построении карт знаний - |
|
|
|
28.02. 2024 Цифровые решения в точных и естественных науках - |
|
|
![]() |
31.05. 2023 Использование данных и цифровых инструментов в исторических исследованиях | Патаракин Е.Д. | Многоагентное моделирование исторических процессов | https://youtu.be/0fYGgiLq01c |
26.04. 2023 Talisman - платформа для построения интеллектуальных информационно-аналитических систем | Денис Юрьевич Турдаков - К.ф.-м.н., заведующий отделом ИСП РАН | Как собираются и анализируются тексты в социальных сетях | https://www.youtube.com/watch?v=yirGVHu1gck |
29.03.2023 Карты знаний и цифровые следы |
|
|
https://youtu.be/tknpzaUK0ks |
Цифровой след студента | Виктория Сабанова, заведующая центром развития потенциала обучающихся СамГМУ представила систему оценки внеучебной деятельности обучающихся Самарского Государственного Медицинского Университета | Цифровые портфолио, сбор и использование данных | https://youtu.be/nTH-A_wyNcM |
Созидательные возможности искусственного интеллекта в образовании | Понятия и датасеты Генеративный искусственный интеллект, Чат-бот, ChatbotACM (dataset) | https://youtu.be/vM55iQl9Jbg | |
Прогнозирование образовательных результатов на основе методов семантического анализа | Прогнозирование образовательных результатов на основе методов семантического анализа - близость языка, на котором пишут тексты преподаватели и студенты | https://youtu.be/viAOsi2ElGM
Представление тем ближайших семинаров
| |
Маэстро картографии |
|
|
https://youtu.be/K1MpGGdWNtY В роли дискуссанта Михаил Богуславский |
Обучение в видео-играх и виртуальных средах |
|
|
https://youtu.be/gOAAT4sNYX4 В роли дискуссантов
|
Education 4.1: Как данные образовательного процесса и рынка позволяют приводить студента к цели | Михаил Свердлов | Как данные образовательного процесса и рынка позволяют приводить студента к цели
|
16.11.2021 |
Современные подходы к анализу данных |
|
|
29.09.2021 |
Явное, неявное и тацитное знание при создании систем поддержки учебного процесса. | Федор Дудырев, Алексей Незнанов, | Доклад посвящён проблематике представления знаний, которые используются при разработке систем поддержки учебного процесса. Все современные проекты в области EdTech реализуются на стыке цифровой педагогики, искусственного интеллекта и наук о данных, при этом представление знаний играет определяющую роль при формировании их математической, методической и технологической основы. | https://youtu.be/RV5g5rEaQzU 21 апреля 2021 |
МЭШ и его данные | Юрий Владимирович Куприянов | Устройство МЭШ и данные, которые доступны | |
Выращивание данных в среде многоагентного моделирования NetLogo | Патаракин Евгений Дмитриевич | Переход от анимаций к постановке экспериментов. Многочисленные модели NetLogo - возможность не просто посмотреть как агенты взаимодействуют между собой, но и поставить эксперименты, меняя значения переменных, повторяя серии экспериментов, записывая результаты - и всё это с помощь. BehaviorSpace. И главное - как мы потом экспериментальные данные анализируем в R. | 26 мая 2021 https://youtu.be/_IRTKplE7nw |
Повышение качества модели прогнозирования образовательных результатов обучающихся МГПУ | Куприянов Роман Борисович | По итогам семинара было 2 предложения.
| |
|
|
|
По итогам обсуждения - магистерская работа "Аналитика сотрудничества как инструмент управления" https://youtu.be/t2KNoaoSvuM |
Практическое применение системы прогнозирования образовательных результатов | Дмитрий Юрьевич Звонарев | ||
1 | 2 | 3 | 4 |