Технология эвристического образования (А.В. Хуторской): различия между версиями
Новая страница: «{{EducationalTechnology |Description=Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников |Affective_tasks=передать способ...» |
Нет описания правки |
||
| (не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{EducationalTechnology | {{EducationalTechnology | ||
|Description= | |Description=Ключевой технологический элемент обучения - эвристическая образовательная ситуация - ситуация активизирующего незнания, целью которой является рождение учениками | ||
|Affective_tasks= | личного образовательного продукта (идей, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста). | ||
|Specific_Ed_Content= | |Affective_tasks=рождение учениками личного образовательного продукта (идей, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста). | ||
|Environment= | |Specific_Ed_Content=любой элемент изучаемой темы может быть выражен в форме открытого задания | ||
|Didactic_conditions= | |Environment=Рефлексия | ||
|similar_concepts= | |Didactic_conditions=Основной критерий оценки - личностное приращение ученика, сравнение его с самим собой за определенный период обучения. | ||
|launch year=20 век | |similar_concepts=Рефлексия | ||
|Website=https:// | |launch year=90-е 20 век | ||
|Website=https://studfile.net/preview/6175519/page:39/ | |||
|ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий | |ОсновныеИсточникиОбразовательнойТехнологии=Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий | ||
|Sourses=https:// | |Sourses=https://ru.wikipedia.org/wiki/Хуторской,_Андрей_Викторович | ||
}} | }} | ||
Методика эвристического обучения основывается на открытых заданиях, которые не имеют однозначных «правильных» ответов. Практически любой элемент изучаемой темы может быть выражен в форме открытого задания, например: предложите версию происхождения алфавита, объясните графическую форму цифр, сочините пословицу, сформулируйте грамматическое правило, составьте сборник своих задач, установите происхождение объекта, исследуйте явление и т.п. | |||
1. !!!!Получаемые учениками результаты оказываются индивидуальны, многообразны и различны по степени творческого самовыражения. | |||
2. Лишь после того, как он создает собственные понимания, версии и другие начальные продукты познания, ему предлагается знакомиться с достижениями человечества по данным проблемам. | |||
3. И даже здесь ученик не просто усваивает готовые знания, а сопоставляет их с результатами своего опыта, продолжая образовательную деятельность в диалоге и полилоге с различными культурно-историческими позициями, авторами которых являются великие ученые и деятели | |||
Система эвристических форм занятий: уроки целеполагания, эвристические беседы, уроки составления задач, конструирования | |||
понятий, символотворчества, изобретательства, метапредметные уроки, деловые игры, эвристические лекции и семинары, конференции, защиты творческих работ, рефлексивные занятия. Концентрированным выражением креативных форм обучения являются эвристические | |||
погружения, научные и творческие недели, эвристические олимпиады и проекты. | |||
Педагогическим инструментарием учителя служат эвристические методы обучения: методы эмпатии, гипотез, нормотворчества, символического и образного видения, взаимообучения и самооценки, конструирования понятий, прогнозирования, гиперболизации, инверсии, | |||
«мозгового штурма» и др. | |||
Основной критерий оценки - личностное приращение ученика, сравнение его с самим собой за определенный период обучения. | |||
Текущая версия от 17:09, 29 мая 2024
| Аннотация | Ключевой технологический элемент обучения - эвристическая образовательная ситуация - ситуация активизирующего незнания, целью которой является рождение учениками
личного образовательного продукта (идей, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста). |
|---|---|
| Цель технологии | рождение учениками личного образовательного продукта (идей, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста). |
| Специфика работы с содержанием обучения | любой элемент изучаемой темы может быть выражен в форме открытого задания |
| Методы, приемы, средства обучения | Рефлексия |
| Дидактические приемы обучения | Основной критерий оценки - личностное приращение ученика, сравнение его с самим собой за определенный период обучения. |
| Важные для технологии понятия (если есть) | Рефлексия |
| Год создания технологии (если есть) | 90-е 20 век«90-е 20 век» содержит посторонний дефис или другой символ, не допустимый в дате. |
| Веб-сайт, если есть - где можно посмотреть дополнительные материалы по технологии | https://studfile.net/preview/6175519/page:39/ |
| Основные источники | Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий |
| Дополнительные источники | https://ru.wikipedia.org/wiki/Хуторской,_Андрей_Викторович |
Форма оценивания образовательной технологий
Методика эвристического обучения основывается на открытых заданиях, которые не имеют однозначных «правильных» ответов. Практически любой элемент изучаемой темы может быть выражен в форме открытого задания, например: предложите версию происхождения алфавита, объясните графическую форму цифр, сочините пословицу, сформулируйте грамматическое правило, составьте сборник своих задач, установите происхождение объекта, исследуйте явление и т.п. 1. !!!!Получаемые учениками результаты оказываются индивидуальны, многообразны и различны по степени творческого самовыражения. 2. Лишь после того, как он создает собственные понимания, версии и другие начальные продукты познания, ему предлагается знакомиться с достижениями человечества по данным проблемам. 3. И даже здесь ученик не просто усваивает готовые знания, а сопоставляет их с результатами своего опыта, продолжая образовательную деятельность в диалоге и полилоге с различными культурно-историческими позициями, авторами которых являются великие ученые и деятели
Система эвристических форм занятий: уроки целеполагания, эвристические беседы, уроки составления задач, конструирования понятий, символотворчества, изобретательства, метапредметные уроки, деловые игры, эвристические лекции и семинары, конференции, защиты творческих работ, рефлексивные занятия. Концентрированным выражением креативных форм обучения являются эвристические погружения, научные и творческие недели, эвристические олимпиады и проекты.
Педагогическим инструментарием учителя служат эвристические методы обучения: методы эмпатии, гипотез, нормотворчества, символического и образного видения, взаимообучения и самооценки, конструирования понятий, прогнозирования, гиперболизации, инверсии, «мозгового штурма» и др.
Основной критерий оценки - личностное приращение ученика, сравнение его с самим собой за определенный период обучения.
