AI in education
| Краткое описание инструмента | AI in education — это совокупность технологий и подходов на основе искусственного интеллекта, применяемых для персонализации, автоматизации и улучшения учебного процесса. ИИ меняет образование, делая его более адаптивным и доступным. |
|---|---|
| Возможности | Персонализация обучения: Адаптивные системы анализируют успехи и пробелы каждого ученика, подбирая индивидуальные траектории, материалы и темп обучения.
Автоматизация рутинных задач: ИИ проверяет задания (включая эссе), составляет расписания, генерирует вопросы и учебные материалы, экономя время преподавателей. Интеллектуальная обратная связь: Системы на основе ИИ предоставляют ученикам моментальные развернутые комментарии и рекомендации по улучшению работ. Аналитика для преподавателей: Инструменты аналитики выявляют тенденции, прогнозируют успеваемость и потенциальные трудности студентов, помогая вовремя вмешаться. Доступность и инклюзивность: ИИ-решения (например, голосовые помощники, субтитры, переводчики) помогают учащимся с особыми потребностями. Иммерсивное обучение: Интеграция с VR/AR и использование чат-ботов (таких как ChatGPT) создают интерактивные симуляции и диалоговые среды для отработки навыков. |
| Трудности использования | Качество данных и предвзятость: Эффективность ИИ зависит от объема и качества обучающих данных. Существуют риски закрепления культурных или социальных предубеждений, заложенных в алгоритмах.
Проблемы конфиденциальности: Работа с большими объемами персональных данных учащихся требует строгого соблюдения этических норм и законодательства о защите данных (например, GDPR). Дороговизна и инфраструктура: Внедрение продвинутых ИИ-систем требует значительных инвестиций в технологии, обучение персонала и обновление ИТ-инфраструктуры. Педагогические риски: Чрезмерная автоматизация может привести к дегуманизации образования, снижению роли учителя и развитию у учащихся зависимости от подсказок ИИ. Необходимость цифровой грамотности: Для эффективного и критичного использования ИИ-инструментов и педагогам, и учащимся требуется развитие новых компетенций. |
| Область знаний | Информатика, образование |
| Область применения | представление данных |
| Поясняющее видео | |
| Веб-сайт | |
| Пользователи | Учащиеся, Преподаватели, Исследователи |
| Используется для создания (проведения) | |
| Разработчик | |
| Сообщество вокруг средства | |
| Лицензия | |
| Год первого релиза | |
| Совместное сетевое использование | |
| Какой язык основной | English |
| Есть ли поддержка Искусственным Интеллектом | Да |
Описание
Искусственный интеллект в образовании (часто сокращенно ИИ) - это область образовательных технологий, которая изучает, как использовать искусственный интеллект, такой как чат-боты с генеративным искусственным интеллектом, для создания условий обучения.
В этой области рассматриваются последствия ИИ для существующей образовательной инфраструктуры, а также будущие возможности и инновации. В этой области рассматриваются такие вопросы, как принятие решений на основе данных, этика ИИ, конфиденциальность данных и грамотность в области ИИ. Проблемы включают в себя потенциальную возможность обмана, чрезмерную зависимость, равенство доступа, снижение критичности мышления и увековечение дезинформации и предвзятости.
Теория
ИИ применяет теорию, основанную на исследованиях в области образования, машинного обучения и смежных областях.
Три парадигмы ИИ Одна из предложенных моделей предполагает следующие три парадигмы ИИ в образовании, которые примерно следуют от наименьшей к наибольшей степени ориентированности на учащегося и от требований к системам ИИ с наименьшей к наибольшей технической сложности:
Управляемые искусственным интеллектом системы ИИ представляют собой заранее заданную учебную программу, основанную на статистических моделях, которые не учитывают отзывы учащихся.
Поддерживаемые искусственным интеллектом системы, в которых обучающийся выступает в качестве соавтора: системы, которые учитывают обратную связь с обучаемым, например, посредством обработки естественного языка, при этом искусственный интеллект может поддерживать формирование знаний.
ИИ, наделенный полномочиями, обучающийся как лидер: Эта модель направлена на позиционирование ИИ как дополнения к человеческому интеллекту, в котором учащиеся проявляют инициативу, а ИИ обеспечивает последовательную и действенную обратную связь.
Социально-технические фантазии Некоторые ученые рассматривают использование искусственного интеллекта в образовании в рамках концепции социально-технического воображения, определяемой как коллективные видения и устремления, которые формируют социальные преобразования и управление посредством взаимодействия технологий и социальных норм. Эта концепция позиционирует ИИ в истории “новых технологий”, которые трансформировали образование и будут трансформировать его в будущем, таких как вычислительная техника, Интернет или социальные сети.
Литература
https://en.wikipedia.org/wiki/Artificial_intelligence_in_education?ysclid=mjcujjd9xu188429327
