AI in education
| Краткое описание инструмента | AI in education — это совокупность технологий и подходов на основе искусственного интеллекта, применяемых для персонализации, автоматизации и улучшения учебного процесса. ИИ меняет образование, делая его более адаптивным и доступным. |
|---|---|
| Возможности | Персонализация обучения: Адаптивные системы анализируют успехи и пробелы каждого ученика, подбирая индивидуальные траектории, материалы и темп обучения.
Автоматизация рутинных задач: ИИ проверяет задания (включая эссе), составляет расписания, генерирует вопросы и учебные материалы, экономя время преподавателей. Интеллектуальная обратная связь: Системы на основе ИИ предоставляют ученикам моментальные развернутые комментарии и рекомендации по улучшению работ. Аналитика для преподавателей: Инструменты аналитики выявляют тенденции, прогнозируют успеваемость и потенциальные трудности студентов, помогая вовремя вмешаться. Доступность и инклюзивность: ИИ-решения (например, голосовые помощники, субтитры, переводчики) помогают учащимся с особыми потребностями. Иммерсивное обучение: Интеграция с VR/AR и использование чат-ботов (таких как ChatGPT) создают интерактивные симуляции и диалоговые среды для отработки навыков. |
| Трудности использования | Качество данных и предвзятость: Эффективность ИИ зависит от объема и качества обучающих данных. Существуют риски закрепления культурных или социальных предубеждений, заложенных в алгоритмах.
Проблемы конфиденциальности: Работа с большими объемами персональных данных учащихся требует строгого соблюдения этических норм и законодательства о защите данных (например, GDPR). Дороговизна и инфраструктура: Внедрение продвинутых ИИ-систем требует значительных инвестиций в технологии, обучение персонала и обновление ИТ-инфраструктуры. Педагогические риски: Чрезмерная автоматизация может привести к дегуманизации образования, снижению роли учителя и развитию у учащихся зависимости от подсказок ИИ. Необходимость цифровой грамотности: Для эффективного и критичного использования ИИ-инструментов и педагогам, и учащимся требуется развитие новых компетенций. |
| Область знаний | Информатика, образование |
| Область применения | представление данных |
| Поясняющее видео | |
| Веб-сайт | |
| Пользователи | Учащиеся, Преподаватели, Исследователи |
| Используется для создания (проведения) | |
| Разработчик | |
| Сообщество вокруг средства | |
| Лицензия | |
| Год первого релиза | |
| Совместное сетевое использование | |
| Какой язык основной | English |
| Есть ли поддержка Искусственным Интеллектом | Да |
Описание
Искусственный интеллект в образовании (часто сокращенно ИИ) - это область образовательных технологий, которая изучает, как использовать искусственный интеллект, такой как чат-боты с генеративным искусственным интеллектом, для создания условий обучения.
В этой области рассматриваются последствия ИИ для существующей образовательной инфраструктуры, а также будущие возможности и инновации. В этой области рассматриваются такие вопросы, как принятие решений на основе данных, этика ИИ, конфиденциальность данных и грамотность в области ИИ. Проблемы включают в себя потенциальную возможность обмана, чрезмерную зависимость, равенство доступа, снижение критичности мышления и увековечение дезинформации и предвзятости.
Theory
AIEd applies theory from education studies, machine learning, and related fields.
Three paradigms of AIEd One posited model suggests the following three paradigms for AI in education, which follow roughly from least to most learner-centered and from requiring least to most technical complexity from the AI systems:
AI-Directed, Learner-as-recipient: AIEd systems present a pre-set curriculum based on statistical patterns that do not adjust to learner’s feedback.
AI-Supported, Learner-as-collaborator: Systems that incorporate responsiveness to learner’s feedback through, for example, natural language processing, wherein AI can support knowledge construction.
AI-Empowered, Learner-as-leader: This model seeks to position AI as a supplement to human intelligence wherein learners take agency and AI provides consistent and actionable feedback.
Socio-technical imaginaries Some scholars frame AI in education within the concept of the socio-technical imaginary, defined as collective visions and aspirations that shape societal transformations and governance through the interplay of technology and social norms. This framing positions AI in the history of “emerging technologies” that have and will transform education, such as computing, the internet, or social media.
Literature
https://en.wikipedia.org/wiki/Artificial_intelligence_in_education?ysclid=mjcujjd9xu188429327
