Prompt
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 15:20, 10 июля 2023; Patarakin (обсуждение | вклад) (→Учитель как создатель промпотов для ученика)
Описание | Промпт (от англ. prompt – «побуждать») – это запрос, вводные данные, которые вводит пользователь, когда общаетесь с нейросетью. «Промптинг (prompting) — это способ программного управления планированием вашей модели машинного обучения, который позволяет пользователю задать начальные условия для модели, такие как фраза или ключевые слова, которые модель должна использовать для создания ответа.
|
---|---|
Область знаний | Информатика, Искусственный интеллект |
Авторы | |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Генеративный искусственный интеллект, Задача, Вычислительное мышление, Вычислительное участие |
Среды и средства для освоения понятия | Artbreeder, Ora, PerplexityAI, Poe |
Artbreeder пример нескольких промптов
- Обратить внимание на то, что мир Artbreeder Mixer подобен многоагентным моделям
И в том и в другом мы имеем возможность регулировать воздействие того или иного фактора на поведение модели и рулить получаемым результатом
Деятельность учителя, как создателя промпов для агента
Если мы подскажем агенту правильные слова промпта к выполняемой задаче, то и получим результат нужного качества. Например,
- Ты учитель биологии в 5 классе российской школы. Придумай 50 задач разной сложности по теме "Понятие об организме и уровнях его организации". Уточни перечень задач - убери из него вопросы, на которые трудно ответить ученикам в 12 лет
- 1. Назовите основные характеристики живых организмов.
- 2. Объясните, что такое клетка и какова ее роль в организме.
- 3. Назовите основные уровни организации живых организмов.
- 4. Опишите различия между одноклеточными и многоклеточными организмами.
- 5. Объясните, что такое ткань и приведите примеры разных типов тканей.
- 6. Опишите различия между растительными и животными клетками.
- 7. Назовите основные системы органов человека и их функции.
- 8. Объясните, что такое орган и приведите примеры органов человека.
- 9. Опишите процесс дыхания на клеточном уровне.
- 10. Объясните, что такое пищеварение и как оно происходит на разных уровнях организации.
- 11. Опишите процесс кровообращения и его значение для организма.
- 12. Объясните, что такое нервная система и как она управляет функциями организма.
- 13. Опишите процесс роста и развития организма на примере человека.
- 14. Объясните, что такое размножение и каковы его основные типы.
- 15. Опишите процесс обмена веществ в организме.
- 16. Объясните, что такое гомеостаз и как он поддерживается в организме.
- 17. Опишите процесс адаптации организма к окружающей среде.
- 18. Объясните, что такое иммунная система и как она защищает организм от инфекций.
- 19. Опишите процесс регенерации тканей и органов в организме.
- 20. Объясните, что такое наследственность и как она передается от родителей к потомству.
- 21. Опишите процесс эволюции и как он влияет на разнообразие живых организмов.
- 22. Объясните, что такое биологическая классификация и как она помогает изучать разнообразие жизни.
- 23. Опишите различия между прокариотами и эукариотами.
- 24. Объясните, что такое вирусы и как они отличаются от клеточных организмов.
- 25. Опишите различия между бактериями и грибами.
- 26. Объясните, что такое экология и как она изучает взаимодействие организмов с окружающей средой.
- 27. Опишите различные типы питания организмов (автотрофное, гетеротрофное).
- 28. Объясните, что такое симбиоз и приведите примеры симбиотических отношений.
- 29. Опишите различные типы экологических пирамид (численности, биомассы, энергии).
- 30. Объясните, что такое биогеоценоз и как он формируется.
- 31. Опишите различные типы экосистем и их особенности.
- 32. Объясните, что такое биосфера и как она связана с другими сферами Земли.
- 33. Опишите различные биомы и их особенности.
- 34. Объясните, что такое вид и как он определяется в биологии.
- 35. Опишите различные механизмы эволюции (естественный отбор, мутации, генетический дрейф).
- 36. Объясните, что такое популяция и как она изучается в биологии.
- 37. Опишите различные стратегии размножения организмов (размножение с помощью спор, половое размножение, бесполое размножение).
- 38. Объясните, что такое адаптация и как она помогает организмам выживать в разных условиях.
- 39. Опишите различные типы адаптаций (морфологические, физиологические, поведенческие).
- 40. Объясните, что такое коэволюция и приведите примеры коэволюционных отношений.
- 41. Опишите различные типы мутаций и их последствия для организма.
- 42. Объясните, что такое генетический код и как он определяет свойства организма.
- 43. Опишите процесс клеточного деления (митоз, мейоз) и его значение для организма.
- 44. Объясните, что такое генетическая инженерия и как она используется в современной науке.
- 45. Опишите различные методы изучения биологии (микроскопия, молекулярная биология, биохимия).
- 46. Объясните, что такое биотехнология и как она используется для решения различных проблем.
- 47. Опишите различные способы сохранения биоразнообразия (заповедники, национальные парки, редкие виды).
- 48. Объясните, что такое экологический след и как его можно уменьшить.
- 49. Опишите различные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды (глобальное потепление, кислотные дожди, вымирание видов).
- 50. Объясните, что такое устойчивое развитие и как оно помогает сохранить природные ресурсы для будущих поколений.
Учитель как создатель промпотов для ученика
см. Профессия учителя-создателя промптов
{{#ask Профессия учителя-создателя промптов | format=embedded | embedonly=yes }}