Basic
Краткое описание языка | |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | |
Возрастная категория | |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | |
Предки (Ancestors) | Algol |
Потомки (Descendants) | Small Basic |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | |
Год создания | 1963 |
Создатели | Томас Курт |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? |
- Basic упоминается в свойствах следующих страниц
- Процедурное программирование
Бейсик — семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в 1963 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртом и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров.
Простые операторы
Оператор CLS
Предназначен для того, чтобы очистить экран пользователя и поставить курсор в положение (1,1) (т.е. информация выдаваемая на экран начинается с положения 1,1) Синтаксис: CLS
Оператор PRINT Предназначен для того, чтобы вывести информацию на экран. Синтаксис:PRINT переменная,"текст"и т.д. т.е. на экран можно вывести и значение переменной и любой текст.Причём, это можно сделать с помощью одного оператора: через запятую , точку с запятой или двоеточие. Если через точку с запятой, то результат будет на одной строчке и близко друг к другу. Если через запятую, то далеко, если двоеточие, то на разных строчках.
ОператорLOCATE Ставит курсор в указанное положение (т.е информация начинает печаться именно из этого положения) Синтаксис: LOCATE y,x, где x - номер строки, y - номер столбца. Может быть несколько разрешений экрана, они задаются с помощью оператора SCREEN. Но если разрешение не указывается, или SCREEN 0, разрешение 25 на 80, т.е. 25 строк 80 столбцов.
Оператор INPUT Предназначен для ввода с клавиатуры. Переменной присваевается значение, которое вводится с клавиатуры. Синтаксис: INPUT переменная1, пременная2 и т. д. Ввод нескольких переменных можно произвести с оператором, но только через запятую.
Оператор ПРИСВАИВАНИЯ Этот оператор предназначен для того, чтобы присвоить переменной какое-либо значение. Можно дать переменной значение другой переменной. Синткасис: Переменная1=значение или Переменная1=Перменная2 или Переменная1=Перменная1+значение и т.д.
Оператор SWAP Предназначен для того, чтобы менять значения двух однотипных переменных. Синтаксис: SWAP Переменная1, Переменная2 Переменные должны обязательно быть одного типа.
Фрагмент типичной программы на Бейсике:
import turtle
wn = turtle.Screen()
bird = turtle.Turtle()
bird.speed(10)
bird.pensize(4)
bird.color("OliveDrab")
bird.setpos(-50, 0)
bird.fillcolor("Olive")
bird.begin_fill()
for i in [0, 1, 2]:
bird.forward(175)
bird.left(120)
bird.end_fill()
bird.forward(25)
bird.right(90)
bird.fillcolor("PeachPuff")
bird.begin_fill()
for i in [0, 1, 2]:
bird.fd(125)
bird.left(90)
bird.end_fill()
bird.penup()
bird.fd(62.5)
bird.left(90)
bird.forward(25)
bird.right(90)
bird.pendown()
bird.color("Black")
bird.fillcolor("Black")
bird.begin_fill()
bird.circle(15,360)
bird.end_fill()
bird.hideturtle()
wn.exitonclick()