Культурологический подход

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 19:57, 2 сентября 2022; FortunatovAA (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Наиболее полная характеристика '''''культурологического подхода''''' дается [https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_18932.pdf?ysclid=l3g5odp5vu В.А. Сластениным]. Данный автор раскрывает культурологический подход, как конкретно-научную методологию познания и преобразова...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

Наиболее полная характеристика культурологического подхода дается В.А. Сластениным. Данный автор раскрывает культурологический подход, как конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической реальности, который имеет три взаимосвязанных аспекта действия: аксиологический (ценностный), технологический и личностно-творческий. Аксиологический аспект культурологического подхода обусловлен тем, что каждому виду человеческой деятельности как целенаправленной, мотивированной, культурно организованной присущи свои основания, оценки, критерии (цели, нормы, стандарты и т.д.) и способы оценивания. Технологический аспект культурологического подхода связан с пониманием культуры как специфического способа человеческой деятельности. Личностно-творческий аспект культурологического подхода обусловлен объективной связью индивида и культуры.

Библиография

  1. Сластенин В.А. и др. Педагогика Изд-во: Академия. 2015. 496 с.