Piaget-Vygotsky (model)
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 13:40, 21 августа 2024; Patarakin (обсуждение | вклад)
Описание модели | Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:
|
---|---|
Область знаний | Психология, Образование |
Веб-страница - ссылка на модель | https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo |
Видео запись | |
Разработчики | Wilensky, Abrahamson |
Среды и средства, в которых реализована модель | NetLogo |
Диаграмма модели | |
Описание полей данных, которые модель порождает | |
Модель создана студентами? | Нет |
- Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!
- Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society.
Мы утверждаем, что ABM может внести свой вклад в развитие теории по крайней мере тремя основными способами, которые мы проиллюстрируем в этой статье:
- (а) повышение уровня ясности - вычислительные среды ABM требуют точного уровня ясности и конкретности в выражении теоретической модели и обеспечивают инструменты, структуры и стандартные практики для достижения этого высокого уровня;
В этой статье мы сосредотачиваемся на потенциале ABM как исследовательского инструмента для формулирования и критики теории социальных наук. Мы делаем это на конкретном примере - споре между концепциями обучения Пиаже и Выготского - и представляем наш основной результат в качестве примера методологии, которую мы отстаиваем.
- (б) эмерджентность - вычислительная мощность ABM позволяет исследователю мобилизовать статичный список предполагаемого поведения и наблюдать любые паттерны на уровне группы, которые могут развиваться посредством множественных взаимодействий между агентами, реализующими это предполагаемое поведение