Черепашки NetLogo

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 17:30, 13 августа 2024; Patarakin (обсуждение | вклад) (→‎Создаем новых черепах)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

Урок 1. Создаем и группируем черепах

Научимся создавать, расставлять и группировать черепах. Листинг программы - Черепашки NetLogo/Test-turtle.nlogo

Создадим новый проект. У черепашек Netlogo есть свойства - номер, цвет, координаты и т.д. Кроме того, мы можем задавать черепашкам новые свойства - turtles-own. Свойства всегда задаются в начале программы. Например, зададим для черепашек свойство group. Свойство будет иметь 2 значения - ложь или истина. Принадлежит черепашка к группе или не принадлежит.

turtles-own [group]

Вообще внутри turtles-own [] можно перечислить множество свойств

Теперь создадим первую процедуру, которая будет очищать все имеющиеся объекты и значения. Далее следует программа с комментариями. Комментарии задаются двумя символами ;;

Создаем новых черепах

to setup

  • ca - очищаем значения
  • каждая черепашка располагается в случайной точке экрана
  • crt 50 [  ;; создаем 50 черепах и разбрасываем их по экрану
  • setxy random-xcor random-ycor
  • set group false
  • ]
  • черепахи рождаются по порядку и поворачиватся последовательно. Когда мы им потом даем команду разойтись, они образуют круг
  • cro number_of_turtles [fd max-pxcor - 2]
  • Этого же результата можно достичь, если мы используем команду layout-circle
  • end
to circle
 layout-circle turtles max-pxcor - 2
end

Мы умеем создавать черепашек и расставлять их по экрану. Теперь попробуем собрать черепашек одинакового цвета

Группируем черепах по цветам

to collect_color

  • Первая версия - черепашки объединяются, но делают много лишних движений
  ask other turtles with [color = [color] of myself] [face myself jump (distance myself) - 1] 

во второй версии задаем черепашкам свойство принадлежности к группе и в начале устанавливаем значение этого свойства в false

  • if group = false [ask other turtles with [(color = [color] of myself) and (group = false)]
 [  
 черепашка прыгает в сторону вызывающего агента
  • face myself jump (distance myself) - 1
 черепашка устанавливает свою принадлежность к группе в true - и теперь ее не будут вызывать
  • set group true create-link-to myself]]

end


На странице использованы Команды к черепахам NetLogo