Поле цифровой дидактики:Описание

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 10:29, 19 апреля 2024; Patarakin (обсуждение | вклад) (→‎Внешние данные)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

Какие возможности вики цифровой дидактики открыты в настоящий момент

Поле цифровой дидактики интересно возможностями, которое оно представляет исследователям и преподавателям для совместной работы со знаниями. Основной единицей служит вики-страница. У каждой вики страницы есть авторы и редакторы, ссылки с этой страницы на другие страницы и ссылки с других страниц на данную вики страницу. Подробнее про свойства вики можно посмотреть на страницах Letopisi. Например, в статье про типичные ошибки

Стандартные возможности вики (вики-ссылки, обратные ссылки, волшебные слова). Например, - узнать число опубликованных статей

NUMBEROFARTICLES = 1121

Число статей - 3947

Все установленные в вики расширения можно посмотреть на странице Служебная:Версия. Здесь мы указываем то, как эти возможности могут быть использованы



InterWiki

И как это можно использовать:

Semantic MediaWiki

Semantic MediaWiki


Концепты

Служебная:Concepts - динамические поисковые запросы.

Semantic Result Formats

Загрузка...

Modern Timeline

В этом формате сама временная лента превращается в справочник, который мы можем листать и смотреть на дополнительную информацию

Диаграммы GraphViz

Благодаря расширению Diagrams есть возможность использовать язык dot для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера graphviz
Например

Диаграммы Mermaid

  1. Описание + Примеры https://github.com/mermaid-js/mermaid
  2. возможность попробовать текстовый редактор диаграмм - https://mermaid.live/

Благодаря расширению Mermaid есть возможность использовать язык Mermaid для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера Mermaid
Например


Подсветка синтаксиса языков программирования

Например, обсудить пример lambda x: x * 2 is a lambda expression на Python

Это значит, что у нас есть возможность показывать и обсуждать фрагменты текста программ - обмениваться такими текстами. Сравнивать реализацию тех или иных задач на разных языках. (Завести внутри статей в категории Язык программирования - пример кода).

Scratch блоки

Благодаря расширению ScratchBlocks4 есть возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка Scratch. Возможность запускается внутри sb для одной строчки кода
Например, set x to () set x to ()

Если нужно показать несколько строк, то используем контейнер scratchblocks (скопирована с https://en.scratch-wiki.info/wiki/Block_Plugin )

define dance (speed)
set [dist v] to ((speed) * (distance to (mouse-pointer v)))
repeat until <(timer) > [10]>
  move (dist) steps
  next costume
  play note (pick random (40) to (100)) for (0.5) beats
  say [Wow! Scratch scripts on the Wiki!]
end


Что это даёт - мы можем обсуждать организацию кода, показывая друг другу, как он устроен. И нам для этого не нужны скриншоты. И важная возможность - обновлять тексты программ + копировать тексты программ по всей вики.

define factorial (n)
if < (n) = [0] > then
 add [1] to [Factorial-stack v]
else
 factorial ( (n) - (1) )
 add ( (n) * (item (last v) of [Factorial-stack v])) to [Factorial-stack v]
end

when gf clicked
delete (all v) of [Factorial-stack v]
factorial (10)
say (item (last v) of [Factorial-stack v])


Scratch блоки на русском

когда щёлкнут по зелёному флагу
всегда
 создать клон [себя самого v]
 перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180))  y (200)
 плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180)
 удалить клон

Widgetes

Возможность встраивать виджеты с внешних площадок. Например, видео с YouTube (пока только этот виджет и настроен, но будем пополнять).

Сети страниц

Возможность благодаря расширению Network наблюдать связи между страницами.

Вики, с которых брать пример и контент


Внешние данные

Здесь просто готовый текстовый файл и из него забирается строчка данных http://discoursedb.org/GermanyCSV.txt, using the External Data extension:


  1. https://workingwithmediawiki.com/book/chapter18.html

2024621547.jpeg