Basic
Краткое описание языка | |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | |
Возрастная категория | |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | |
Предки (Ancestors) | Algol |
Потомки (Descendants) | Small Basic |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | |
Год создания | 1963 |
Создатели | Томас Курт |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? |
- Basic упоминается в свойствах следующих страниц
- Процедурное программирование
Бейсик — семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в 1963 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртом и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров.
Простые операторы
Оператор CLS
Предназначен для того, чтобы очистить экран пользователя и поставить курсор в положение (1,1) (т.е. информация выдаваемая на экран начинается с положения 1,1) Синтаксис: CLS
Оператор PRINT Предназначен для того, чтобы вывести информацию на экран. Синтаксис:PRINT переменная,"текст"и т.д. т.е. на экран можно вывести и значение переменной и любой текст.Причём, это можно сделать с помощью одного оператора: через запятую , точку с запятой или двоеточие. Если через точку с запятой, то результат будет на одной строчке и близко друг к другу. Если через запятую, то далеко, если двоеточие, то на разных строчках.
ОператорLOCATE Ставит курсор в указанное положение (т.е информация начинает печаться именно из этого положения) Синтаксис: LOCATE y,x, где x - номер строки, y - номер столбца. Может быть несколько разрешений экрана, они задаются с помощью оператора SCREEN. Но если разрешение не указывается, или SCREEN 0, разрешение 25 на 80, т.е. 25 строк 80 столбцов.
Оператор INPUT Предназначен для ввода с клавиатуры. Переменной присваевается значение, которое вводится с клавиатуры. Синтаксис: INPUT переменная1, пременная2 и т. д. Ввод нескольких переменных можно произвести с оператором, но только через запятую.
Оператор ПРИСВАИВАНИЯ Этот оператор предназначен для того, чтобы присвоить переменной какое-либо значение. Можно дать переменной значение другой переменной. Синткасис: Переменная1=значение или Переменная1=Перменная2 или Переменная1=Перменная1+значение и т.д.
Оператор SWAP Предназначен для того, чтобы менять значения двух однотипных переменных. Синтаксис: SWAP Переменная1, Переменная2 Переменные должны обязательно быть одного типа.
Фрагмент типичной программы на Бейсике:
10 CLS 'Очистка экрана
20 PRINT "Добро пожаловать!" 'Заголовок в первой строке
30 'Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана
40 FOR I=1 TO 80
50 PRINT "=";
60 NEXT I
65 'Ввод символьных данных от пользователя (комментарий добавлен после ввода нижних строк)
70 INPUT "Имя: ",N$
80 INPUT "Фамилия: ",S$
90 INPUT "Отчество: ",T$
95 'Вырезаем копию первых символов из имени и отчества
100 N2$=LEFT$(N$,1)
110 T2$=LEFT$(T$,1)
120 'Выводим результат
130 PRINT "Ваше имя кратко: ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"."
140 INPUT "Повторить программу? (Y/N) ",U$
150 IF U$="Y" THEN GOTO 10
160 END