Basic: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров. | Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров. | ||
Фрагмент типичной программы на Бейсике: | |||
<syntaxhighlight lang="Basic" line> | |||
10 CLS 'Очистка экрана | |||
20 PRINT "Добро пожаловать!" 'Заголовок в первой строке | |||
30 'Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана | |||
40 FOR I=1 TO 80 | |||
50 PRINT "="; | |||
60 NEXT I | |||
65 'Ввод символьных данных от пользователя (комментарий добавлен после ввода нижних строк) | |||
70 INPUT "Имя: ",N$ | |||
80 INPUT "Фамилия: ",S$ | |||
90 INPUT "Отчество: ",T$ | |||
95 'Вырезаем копию первых символов из имени и отчества | |||
100 N2$=LEFT$(N$,1) | |||
110 T2$=LEFT$(T$,1) | |||
120 'Выводим результат | |||
130 PRINT "Ваше имя кратко: ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"." | |||
140 INPUT "Повторить программу? (Y/N) ",U$ | |||
150 IF U$="Y" THEN GOTO 10 | |||
160 END | |||
</syntaxhighlight> | |||
[[Категория:Язык программирования]] | [[Категория:Язык программирования]] |
Версия 11:09, 17 декабря 2022
Краткое описание языка | |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | |
Возрастная категория | |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | |
Предки (Ancestors) | Algol |
Потомки (Descendants) | Small Basic |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | |
Год создания | 1963 |
Создатели | Томас Курт |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? |
- Basic упоминается в свойствах следующих страниц
- Процедурное программирование
Бейсик — семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в 1963 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртом и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров.
Фрагмент типичной программы на Бейсике:
10 CLS 'Очистка экрана
20 PRINT "Добро пожаловать!" 'Заголовок в первой строке
30 'Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана
40 FOR I=1 TO 80
50 PRINT "=";
60 NEXT I
65 'Ввод символьных данных от пользователя (комментарий добавлен после ввода нижних строк)
70 INPUT "Имя: ",N$
80 INPUT "Фамилия: ",S$
90 INPUT "Отчество: ",T$
95 'Вырезаем копию первых символов из имени и отчества
100 N2$=LEFT$(N$,1)
110 T2$=LEFT$(T$,1)
120 'Выводим результат
130 PRINT "Ваше имя кратко: ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"."
140 INPUT "Повторить программу? (Y/N) ",U$
150 IF U$="Y" THEN GOTO 10
160 END