Креолизованный текст на уроке литературы как способ повышения читательской грамотности в 8-9 классах: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 5: Строка 5:
** оценка надёжности представленной информации по критериям;  
** оценка надёжности представленной информации по критериям;  
** анализ, систематизация, интерпретация литературной (и любой другой) информации и различных форм представления.  
** анализ, систематизация, интерпретация литературной (и любой другой) информации и различных форм представления.  
[[Файл:Кластер.png|600px|right|Взаимосвязь терминов "читательская грамотность", "читательская компетентность", "новая грамотность". Кластер создан с помощью платформы [https://miro.com/app/board/uXjVL08baGw=/</span>]]
[[Файл:Кластер.png|800px|right|Взаимосвязь терминов "читательская грамотность", "читательская компетентность", "новая грамотность". Кластер создан с помощью платформы [https://miro.com/app/board/uXjVL08baGw=/</span>]]


Значимость достижения перечисленных результатов представляется актуальной в связи с использованием креолизованных текстов на уроках литературы. Такие тексты преподносят материал с помощью различных средств, <span style="color:#228B22>'''включая графики, иллюстрации, схемы, ссылки.'''</span> Это требует от читателя готовности осмыслить представленную информацию, оценить её надёжность и целесообразность подобранных компонентов текста. Кроме того, обучающимся необходимо грамотно интерпретировать содержание предложенного для анализа текста,что доказывает ''необходимость привлечения креолизованных текстов при изучении художественных произведений в школе''.
Значимость достижения перечисленных результатов представляется актуальной в связи с использованием креолизованных текстов на уроках литературы. Такие тексты преподносят материал с помощью различных средств, <span style="color:#228B22>'''включая графики, иллюстрации, схемы, ссылки.'''</span> Это требует от читателя готовности осмыслить представленную информацию, оценить её надёжность и целесообразность подобранных компонентов текста. Кроме того, обучающимся необходимо грамотно интерпретировать содержание предложенного для анализа текста,что доказывает ''необходимость привлечения креолизованных текстов при изучении художественных произведений в школе''.

Версия 22:04, 20 декабря 2024

Читательская грамотность в современной школе

Формирование навыков читательской грамотности является неотъемлемой частью освоения учебной программы основного образования по литературе. Согласно обновленному федеральному государственному образовательному стандарту обучающиеся должны овладеть такими читательскими умениями, как:

    • выявление дефицита информационных данных,
    • решение учебных задач при работе с разными типами текстов,
    • оценка надёжности представленной информации по критериям;
    • анализ, систематизация, интерпретация литературной (и любой другой) информации и различных форм представления.
Взаимосвязь терминов "читательская грамотность", "читательская компетентность", "новая грамотность". Кластер создан с помощью платформы [https://miro.com/app/board/uXjVL08baGw=/

Значимость достижения перечисленных результатов представляется актуальной в связи с использованием креолизованных текстов на уроках литературы. Такие тексты преподносят материал с помощью различных средств, включая графики, иллюстрации, схемы, ссылки. Это требует от читателя готовности осмыслить представленную информацию, оценить её надёжность и целесообразность подобранных компонентов текста. Кроме того, обучающимся необходимо грамотно интерпретировать содержание предложенного для анализа текста,что доказывает необходимость привлечения креолизованных текстов при изучении художественных произведений в школе.

Автор Елизавета Михайлова