Креолизованный текст на уроке литературы как способ повышения читательской грамотности в 8-9 классах: различия между версиями
Строка 5: | Строка 5: | ||
** оценка надёжности представленной информации по критериям; | ** оценка надёжности представленной информации по критериям; | ||
** анализ, систематизация, интерпретация литературной (и любой другой) информации и различных форм представления. | ** анализ, систематизация, интерпретация литературной (и любой другой) информации и различных форм представления. | ||
[[Файл:Кластер.png| | [[Файл:Кластер.png|800px|right|Взаимосвязь терминов "читательская грамотность", "читательская компетентность", "новая грамотность". Кластер создан с помощью платформы [https://miro.com/app/board/uXjVL08baGw=/</span>]] | ||
Значимость достижения перечисленных результатов представляется актуальной в связи с использованием креолизованных текстов на уроках литературы. Такие тексты преподносят материал с помощью различных средств, <span style="color:#228B22>'''включая графики, иллюстрации, схемы, ссылки.'''</span> Это требует от читателя готовности осмыслить представленную информацию, оценить её надёжность и целесообразность подобранных компонентов текста. Кроме того, обучающимся необходимо грамотно интерпретировать содержание предложенного для анализа текста,что доказывает ''необходимость привлечения креолизованных текстов при изучении художественных произведений в школе''. | Значимость достижения перечисленных результатов представляется актуальной в связи с использованием креолизованных текстов на уроках литературы. Такие тексты преподносят материал с помощью различных средств, <span style="color:#228B22>'''включая графики, иллюстрации, схемы, ссылки.'''</span> Это требует от читателя готовности осмыслить представленную информацию, оценить её надёжность и целесообразность подобранных компонентов текста. Кроме того, обучающимся необходимо грамотно интерпретировать содержание предложенного для анализа текста,что доказывает ''необходимость привлечения креолизованных текстов при изучении художественных произведений в школе''. |
Версия 22:04, 20 декабря 2024
Читательская грамотность в современной школе
Формирование навыков читательской грамотности является неотъемлемой частью освоения учебной программы основного образования по литературе. Согласно обновленному федеральному государственному образовательному стандарту обучающиеся должны овладеть такими читательскими умениями, как:
- выявление дефицита информационных данных,
- решение учебных задач при работе с разными типами текстов,
- оценка надёжности представленной информации по критериям;
- анализ, систематизация, интерпретация литературной (и любой другой) информации и различных форм представления.
Значимость достижения перечисленных результатов представляется актуальной в связи с использованием креолизованных текстов на уроках литературы. Такие тексты преподносят материал с помощью различных средств, включая графики, иллюстрации, схемы, ссылки. Это требует от читателя готовности осмыслить представленную информацию, оценить её надёжность и целесообразность подобранных компонентов текста. Кроме того, обучающимся необходимо грамотно интерпретировать содержание предложенного для анализа текста,что доказывает необходимость привлечения креолизованных текстов при изучении художественных произведений в школе.
Автор Елизавета Михайлова