Футбол: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
{{Sport
{{Sport
|TypeSport=Игровой, Летний
|TypeSport=Игровой, Летний
|Environment=Soccer simulation
}}
}}
== Правила игры ==
== Правила игры ==

Версия 13:32, 22 ноября 2024


Описание
Поясняющее видео
Виды спорта Игровой, Летний
Цели игрока
Среды и средства моделирования Soccer simulation

Правила игры

Каждая команда состоит максимум из одиннадцати игроков (без учёта запасных), один из которых должен быть вратарём. Вратари являются единственными игроками, которым позволено играть руками при условии: они делают это в пределах штрафной площади у своих собственных ворот.

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами. Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов (ничья), то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв.

Аналитика показателей игроков

Метрики performance metrics в футболе являются важными показателями, которые помогают оценить физические и технические навыки игроков. Рассмотрим каждую из перечисленных метрик:

  1. Sprint Speed (Скорость спринта): Измеряет максимальную скорость, которую игрок может развить на коротких дистанциях. Это важно для оценки способности быстро реагировать на игровые ситуации.
  2. Agility (Ловкость): Оценивает способность игрока быстро менять направление и скорость. Это критично для дриблинга и защиты.
  3. Reactions (Реакция): Измеряет время, необходимое игроку для реакции на события на поле, такие как передача мяча или движение соперника.
  4. Balance (Баланс): Оценивает способность игрока сохранять равновесие во время движения и контактов с соперниками.
  5. Shot Power (Сила удара): Измеряет силу удара по мячу, что влияет на вероятность забития гола.
  6. Jumping (Прыжки): Оценивает максимальную высоту, которую игрок может достичь при прыжке, что важно для борьбы за верховые мячи.
  7. Stamina (Выносливость): Измеряет способность игрока поддерживать высокую интенсивность игры в течение всего матча.
  8. Strength (Сила): Оценивает физическую силу игрока, что важно для борьбы за мяч и защиты.
  9. Long Shots (Удары издали): Измеряет эффективность ударов с дальних дистанций, что может быть важным для создания голевых моментов.
  10. Aggression (Агрессия): Оценивает уровень активности и настойчивости игрока в борьбе за мяч.
  11. Interceptions (Перехваты): Измеряет количество перехватов мяча, что важно для оценки защитных навыков.
  12. Positioning (Позиционирование): Оценивает способность игрока правильно занимать позиции на поле в зависимости от ситуации.
  13. Vision (Видение поля): Оценивает способность видеть и предугадывать игровые ситуации, что важно для принятия решений.
  14. Penalties (Пенальти): Измеряет эффективность выполнения пенальти игроком.
  15. Composure (Собранность): Оценивает способность игрока сохранять спокойствие в напряженных ситуациях.
  16. Marking (Маркировка): Измеряет эффективность защиты против соперников.
  17. Standing Tackle (Стоячий подкат): Оценивает успешность подкатов без нарушения правил.
  18. Sliding Tackle (Падающий подкат): Измеряет успешность подкатов с использованием тела для отбирания мяча.
Визуализация аналитики показателей при помощи диаграммы

Soccer players 10.png

Агентное моделирование

Soccer Simulation - одна из моделей


Литература

  1. González Crespo, R., Burgos, D.: Advanced Sensors Technology in Education. Sensors. 19, 4155 (2019). https://doi.org/10.3390/s19194155.
  2. Metulini, R., Manisera, M., Zuccolotto, P.: Sensor Analytics in Basketball, http://arxiv.org/abs/1707.01430, (2017). https://doi.org/10.48550/arXiv.1707.01430.
  3. Lebed, F.: Complex Sport Analytics. Taylor & Francis (2017).
  4. Wiemeyer, J., Kickmeier-Rust, M., Steiner, C.M.: Performance Assessment in Serious Games. In: Dörner, R., Göbel, S., Effelsberg, W., and Wiemeyer, J. (eds.) Serious Games: Foundations, Concepts and Practice. pp. 273–302. Springer International Publishing, Cham (2016).