Basic: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 42: Строка 42:
Фрагмент типичной программы на Бейсике:
Фрагмент типичной программы на Бейсике:
<syntaxhighlight lang="Basic" line>
<syntaxhighlight lang="Basic" line>
10 CLS 'Очистка экрана
import turtle
20 PRINT "Добро пожаловать!" 'Заголовок в первой строке
 
30 'Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана
wn = turtle.Screen()
40 FOR I=1 TO 80
bird = turtle.Turtle()
50 PRINT "=";
bird.speed(10)
60 NEXT I
bird.pensize(4)
65 'Ввод символьных данных от пользователя (комментарий добавлен после ввода нижних строк)
bird.color("OliveDrab")
70 INPUT "Имя:  ",N$
bird.setpos(-50, 0)
80 INPUT "Фамилия: ",S$
bird.fillcolor("Olive")
90 INPUT "Отчество: ",T$
 
95 'Вырезаем копию первых символов из имени и отчества
 
100 N2$=LEFT$(N$,1)
bird.begin_fill()
110 T2$=LEFT$(T$,1)
for i in [0, 1, 2]:             
120 'Выводим результат
    bird.forward(175)
130 PRINT "Ваше имя кратко: ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"."
    bird.left(120)
140 INPUT "Повторить программу? (Y/N) ",U$
bird.end_fill()
150 IF U$="Y" THEN GOTO 10
 
160 END
 
bird.forward(25)
bird.right(90)
 
bird.fillcolor("PeachPuff")
bird.begin_fill()
 
for i in [0, 1, 2]:
  bird.fd(125)
  bird.left(90)
 
bird.end_fill()
 
bird.penup()
bird.fd(62.5)
bird.left(90)
bird.forward(25)
bird.right(90)
 
bird.pendown()
bird.color("Black")
 
bird.fillcolor("Black")
 
bird.begin_fill()
bird.circle(15,360)
bird.end_fill()
bird.hideturtle()
 
wn.exitonclick()
</syntaxhighlight>
</syntaxhighlight>


[[Категория:Язык программирования]]
[[Категория:Язык программирования]]

Версия 17:06, 17 декабря 2022


Краткое описание языка
Компетенции в каких сферах формирует Computational Thinker
Парадигмы программирования
Возрастная категория
Назначение языка (Общее / Учебное) Мини-язык для обучения
Visual_Text_Blocks Текст
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address
Предки (Ancestors) Algol
Потомки (Descendants) Small Basic
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы?
Год создания 1963
Создатели Томас Курт
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений?


Basic упоминается в свойствах следующих страниц
Процедурное программирование


Бейсик — семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в 1963 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртом и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров.

Простые операторы

Оператор CLS

Предназначен для того, чтобы очистить экран пользователя и поставить курсор в положение (1,1) (т.е. информация выдаваемая на экран начинается с положения 1,1) Синтаксис: CLS

Оператор PRINT Предназначен для того, чтобы вывести информацию на экран. Синтаксис:PRINT переменная,"текст"и т.д. т.е. на экран можно вывести и значение переменной и любой текст.Причём, это можно сделать с помощью одного оператора: через запятую , точку с запятой или двоеточие. Если через точку с запятой, то результат будет на одной строчке и близко друг к другу. Если через запятую, то далеко, если двоеточие, то на разных строчках.

ОператорLOCATE Ставит курсор в указанное положение (т.е информация начинает печаться именно из этого положения) Синтаксис: LOCATE y,x, где x - номер строки, y - номер столбца. Может быть несколько разрешений экрана, они задаются с помощью оператора SCREEN. Но если разрешение не указывается, или SCREEN 0, разрешение 25 на 80, т.е. 25 строк 80 столбцов.

Оператор INPUT Предназначен для ввода с клавиатуры. Переменной присваевается значение, которое вводится с клавиатуры. Синтаксис: INPUT переменная1, пременная2 и т. д. Ввод нескольких переменных можно произвести с оператором, но только через запятую.

Оператор ПРИСВАИВАНИЯ Этот оператор предназначен для того, чтобы присвоить переменной какое-либо значение. Можно дать переменной значение другой переменной. Синткасис: Переменная1=значение или Переменная1=Перменная2 или Переменная1=Перменная1+значение и т.д.

Оператор SWAP Предназначен для того, чтобы менять значения двух однотипных переменных. Синтаксис: SWAP Переменная1, Переменная2 Переменные должны обязательно быть одного типа.

Фрагмент типичной программы на Бейсике:

import turtle

wn = turtle.Screen()
bird = turtle.Turtle()
bird.speed(10)
bird.pensize(4)
bird.color("OliveDrab")
bird.setpos(-50, 0)
bird.fillcolor("Olive")


bird.begin_fill()
for i in [0, 1, 2]:               
    bird.forward(175)
    bird.left(120)
bird.end_fill()


bird.forward(25)
bird.right(90)

bird.fillcolor("PeachPuff")
bird.begin_fill()

for i in [0, 1, 2]:
  bird.fd(125)
  bird.left(90)
  
bird.end_fill()

bird.penup()
bird.fd(62.5)
bird.left(90)
bird.forward(25)
bird.right(90)

bird.pendown()
bird.color("Black")

bird.fillcolor("Black")

bird.begin_fill()
bird.circle(15,360)
bird.end_fill()
bird.hideturtle()

wn.exitonclick()