Креолизованный текст на уроке литературы как способ повышения читательской грамотности в 8-9 классах: различия между версиями
Строка 6: | Строка 6: | ||
## анализ, систематизация, интерпретация литературной (и любой другой) информации и различных форм представления. | ## анализ, систематизация, интерпретация литературной (и любой другой) информации и различных форм представления. | ||
Значимость достижения перечисленных результатов представляется актуальной в связи с использованием креолизованных текстов на уроках литературы. Такие тексты преподносят материал с помощью различных средств, <span style="color:#228B22>'''включая графики, иллюстрации, схемы, ссылки.'''</span> Это требует от читателя готовности осмыслить представленную информацию, оценить её надёжность и целесообразность подобранных компонентов текста. Кроме того, обучающимся необходимо грамотно интерпретировать содержание предложенного для анализа текста, что доказывает необходимость привлечения креолизованных текстов при изучении художественных произведений в школе. | Значимость достижения перечисленных результатов представляется актуальной в связи с использованием креолизованных текстов на уроках литературы. Такие тексты преподносят материал с помощью различных средств, <span style="color:#228B22>'''включая графики, иллюстрации, схемы, ссылки.'''</span> Это требует от читателя готовности осмыслить представленную информацию, оценить её надёжность и целесообразность подобранных компонентов текста. Кроме того, обучающимся необходимо грамотно интерпретировать содержание предложенного для анализа текста, что доказывает необходимость привлечения креолизованных текстов при изучении художественных произведений в школе'''</span>. | ||
[[Файл:Глава первая пример.jpg|400px|thumb|right|[https://metodika-rki.livejournal.com/tag/Евгений%20Онегин Пример креолизованного текста]]] | [[Файл:Глава первая пример.jpg|400px|thumb|right|[https://metodika-rki.livejournal.com/tag/Евгений%20Онегин Пример креолизованного текста]]] |
Версия 20:50, 20 декабря 2024
Читательская грамотность в современной школе
Формирование навыков читательской грамотности является неотъемлемой частью освоения учебной программы основного образования по литературе. Согласно обновленному федеральному государственному образовательному стандарту обучающиеся должны овладеть такими читательскими умениями, как:
- выявление дефицита информационных данных,
- решение учебных задач при работе с разными типами текстов,
- оценка надёжности представленной информации по критериям;
- анализ, систематизация, интерпретация литературной (и любой другой) информации и различных форм представления.
Значимость достижения перечисленных результатов представляется актуальной в связи с использованием креолизованных текстов на уроках литературы. Такие тексты преподносят материал с помощью различных средств, включая графики, иллюстрации, схемы, ссылки. Это требует от читателя готовности осмыслить представленную информацию, оценить её надёжность и целесообразность подобранных компонентов текста. Кроме того, обучающимся необходимо грамотно интерпретировать содержание предложенного для анализа текста, что доказывает необходимость привлечения креолизованных текстов при изучении художественных произведений в школе.
Автор Елизавета Михайлова