Цифровые инструменты учителей: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
{{Dataset
{{Dataset
|Description=Датасет о том, какие инструменты используются учителями
|Description=Датасет о том, какие цифровые инструменты используются учителями учителями для решения различных задач
|KeyDescripions=# Тип задачи,
|KeyDescripions=# Тип задачи,
# Задача,
# Задача,

Версия 14:56, 12 марта 2024

Описание датасета Датасет о том, какие цифровые инструменты используются учителями учителями для решения различных задач
Описание полей
  1. Тип задачи,
  2. Задача,
  3. Название цифрового инструмента
  4. Количество упоминаний
Форматы данных CSV
Область знаний Информатика, Образование
Веб-сайт - ссылка на датасет https://github.com/patarakin/education/blob/main/Digital Tools Schools2.csv
Примеры использования датасета https://github.com/mmyshkina/digital_tools_in_class_rawgraphs
Год создания датасета 2023

CSV

Аннотация исследования

Датасет был собран по итогам исследования использования учителями цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году. Исследование проводилось в рамках практики магистрантов программы «Управление образованием» совместно с Лабораторией цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.

Целью исследования является изучение успешного опыта освоения учителями цифровых технологий на уроке в школе. Анкетирование проводилось с мая по июнь 2023 года, в нем приняли участие 244 педагога.

На данных исследования прослеживается эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя - от применения цифровых технологий при подготовке к урокам до организации работы учеников. В результате был подготовлен отчет с перечнем цифровых инструментов, которые учителя называли для решения задач на уроке. Для каждой задачи учителя называли в среднем 13 инструментов (инструменты могли повторяться в разных задачах).

Было показано, что участие учителей в отдельных типах мероприятий по повышению уровня цифровых компетенций (курсы повышения квалификации, обсуждение практического опыта с коллегами и прохождение онлайн-курсов) может способствовать широте инструментария, которым учителя владеют и который используют для решения большего числа задач.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в источниках:

1. Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя: от подготовки к урокам к организации работы учеников с помощью цифровых технологий. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/

2. Быковская Л.С., Клименко Н.Е., Мышкина М.О., Шонова С.Г. Практики использования цифровых технологий на уроке в школе: какие задачи учителя решают с помощью цифровых инструментов. Тезисы конференции 1С "Новые информационные технологии в образовании", 2024. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://educonf.1c.ru/conf2024/thesis/

3. Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ

4. Цифровые инструменты в школе: пользовательские истории учителей // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/VMIo8AE139QKiQ

Встроить Google Sheets

Пример 2

https://docs.google.com/spreadsheets/d/15SxNn4E4qOPgrCGdxEI33tyQOV9tyBsD84q7EcmxbGE/edit?usp=sharing


Получить данные для вики

Таблица

Type Task Tool Number