Обсуждение:Data in Education Seminar/31 05 2023: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) (→Simulating the Past for Understanding the Present: новая тема) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
; Barceló, J. A., & Del Castillo, F. (2016). Simulating the Past for Understanding the Present. A Critical Review. In J. A. Barceló & F. Del Castillo (Eds.), Simulating Prehistoric and Ancient Worlds (pp. 1–140). Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-319-31481-5_1 | ; Barceló, J. A., & Del Castillo, F. (2016). Simulating the Past for Understanding the Present. A Critical Review. In J. A. Barceló & F. Del Castillo (Eds.), Simulating Prehistoric and Ancient Worlds (pp. 1–140). Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-319-31481-5_1 | ||
Отправной точкой исторического исследования должно быть объяснение прошлых социальных событий путем демонстрации того, как человеческое поведение вписывается в каузальную структуру, то есть в обширную сеть взаимодействующих действий и сущностей, где изменение свойства сущности диалектически производит изменение свойства другого субъекта (преобразование). | |||
История — это не идентификация того, кто что делал в прошлом, а поиск того, что произвело социальное действие, результаты и последствия которого можно различить в настоящем. Более того, эти последствия были вызваны взаимодействием ряда действий и сущностей, характеризующихся прямыми, инвариантными и связанными с изменением обобщениями. История как чисто научная дисциплина должна развиваться от субъективного описания того, что, по нашему мнению, происходило в прошлом, к исследованию причин настоящего. | История — это не идентификация того, кто что делал в прошлом, а поиск того, что произвело социальное действие, результаты и последствия которого можно различить в настоящем. Более того, эти последствия были вызваны взаимодействием ряда действий и сущностей, характеризующихся прямыми, инвариантными и связанными с изменением обобщениями. История как чисто научная дисциплина должна развиваться от субъективного описания того, что, по нашему мнению, происходило в прошлом, к исследованию причин настоящего. |
Версия 21:09, 28 мая 2023
Simulating the Past for Understanding the Present
- Barceló, J. A., & Del Castillo, F. (2016). Simulating the Past for Understanding the Present. A Critical Review. In J. A. Barceló & F. Del Castillo (Eds.), Simulating Prehistoric and Ancient Worlds (pp. 1–140). Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-319-31481-5_1
Отправной точкой исторического исследования должно быть объяснение прошлых социальных событий путем демонстрации того, как человеческое поведение вписывается в каузальную структуру, то есть в обширную сеть взаимодействующих действий и сущностей, где изменение свойства сущности диалектически производит изменение свойства другого субъекта (преобразование).
История — это не идентификация того, кто что делал в прошлом, а поиск того, что произвело социальное действие, результаты и последствия которого можно различить в настоящем. Более того, эти последствия были вызваны взаимодействием ряда действий и сущностей, характеризующихся прямыми, инвариантными и связанными с изменением обобщениями. История как чисто научная дисциплина должна развиваться от субъективного описания того, что, по нашему мнению, происходило в прошлом, к исследованию причин настоящего.