Дуальность города в текстах рэп-исполнителей: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 8: Строка 8:


В нем, с одной стороны, применяются  такие традиционные поэтические средства, как рифмовка и ритм, а с другой – специфические музыкальные приёмы –  речитатив и бит.  Рэп-поэзия объединяет музыкальные и поэтические аспекты, что позволяет авторам осуществлять двойное воздействие на аудиторию  –  и смысловое, и музыкально-ритмическое,  создавая своеобразную «музыку слов».
В нем, с одной стороны, применяются  такие традиционные поэтические средства, как рифмовка и ритм, а с другой – специфические музыкальные приёмы –  речитатив и бит.  Рэп-поэзия объединяет музыкальные и поэтические аспекты, что позволяет авторам осуществлять двойное воздействие на аудиторию  –  и смысловое, и музыкально-ритмическое,  создавая своеобразную «музыку слов».
Вот несколько интересных фактов про рэпера Птаху (Давида Нуриева):
Прозвище «Птаха» он получил из-за похожего стиля в одежде с героем Тупака Шакура по имени «Пташка» (фильм «Над кольцом»).
В молодости он жил в коммунальной квартире на «Ордынке» в ЦАО Москвы. В этой же квартире снимался клип на один из самых известных треков Птахи «Старые тайны».
Рэпер очень любит свою бабушку и называет её второй мамой.
Разница между днями рождения у Птахи и его второй половинки Ланы Реутовой — всего 6 дней. Лана родилась 4 июня, а Давид — 10-го.
Птаха убеждённый «мясоед». Несмотря на то, что некоторые его коллеги, например, Ангелина Рай, вегетарианцы, переходить на овощной рацион он не намерен.
У артиста есть своя «Коробка памяти», в которой хранятся старые фантики «турбо», значки и 3 альбома марок, которые он собирал в детстве.
Давид очень привязан к своей собаке по кличке Тюлень. Когда-то рэпер нашёл на улице маленького щенка — и принёс его домой. Этой дружбе уже около 15 лет.


Многие рэперы за свою карьеру посвящают своему родному городу хотя бы одну песню, потому что это место, где они выросли и определились как личность.[https://miro.com/app/board/uXjVLYIO_-k=/?share_link_id=561256833896 Ментальная карта]
Многие рэперы за свою карьеру посвящают своему родному городу хотя бы одну песню, потому что это место, где они выросли и определились как личность.[https://miro.com/app/board/uXjVLYIO_-k=/?share_link_id=561256833896 Ментальная карта]
Строка 22: Строка 14:
[[Файл:Alexey-dolmatov-rapper-guf 38.jpg|400px|thumb|right|[https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-aleksey-dolmatov.html Гуф]]]
[[Файл:Alexey-dolmatov-rapper-guf 38.jpg|400px|thumb|right|[https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-aleksey-dolmatov.html Гуф]]]


Привлекательность Москвы для рэп-сообщества не является секретом: многие исполнители демонстрируют свою любовь к городу. Среди них своим творчеством выделяется группа Centr и рэпер Алексей Долматов [https://mm.tt/app/map/3512660064?t=RSgRJka92J Гуф]. В 2007 году группа выпустила песню «Город дорог», отправив своих слушателей в путешествие по Центральному административному округу, предложив совершить экскурсию по местам, никогда ранее не виданным в русском рэпе. В трек вошли слова Алексея, где он гордится своей жизнью в центре столицы и транслирует её через тексты:
Привлекательность Москвы для рэп-сообщества не является секретом: многие исполнители демонстрируют свою любовь к городу. Среди них своим творчеством выделяется группа Centr и рэпер Алексей Долматов [https://mm.tt/app/map/3512660064?t=RSgRJka92J Гуф]. В 2007 году группа выпустила песню [https://genius.com/Centr-city-of-roads-lyrics «Город дорог»], отправив своих слушателей в путешествие по Центральному административному округу, предложив совершить экскурсию по местам, никогда ранее не виданным в русском рэпе. В трек вошли слова Алексея, где он гордится своей жизнью в центре столицы и транслирует её через тексты:


<p style="text-align:center;">А я тут: Садовое кольцо вокруг — вот, что мне нужно</p>
<p style="text-align:center;">А я тут: Садовое кольцо вокруг — вот, что мне нужно</p>
<p style="text-align:center;">Я здесь, как обычно — скромно</p>
<p style="text-align:center;">Я здесь, как обычно — скромно</p>
<p style="text-align:center;">От Красной площади пешочком и до дома</p>
<p style="text-align:center;">От Красной площади пешочком и до дома</p>
<p style="text-align:center;">После нормального движения в пять утра в воскресение</p>
 


Общее послание песни передает глубокое чувство привязанности и признательности к городу, его улицам и связям, созданным в нем. Темы верности, дружбы, ностальгии и балансирования между знакомым и неизвестным присутствуют во всей песне. Повторяющееся посвящение городу и его различным элементам означает глубоко укорененное чувство принадлежности и гордости за городскую среду.
Общее послание песни передает глубокое чувство привязанности и признательности к городу, его улицам и связям, созданным в нем. Темы верности, дружбы, ностальгии и балансирования между знакомым и неизвестным присутствуют во всей песне. Повторяющееся посвящение городу и его различным элементам означает глубоко укорененное чувство принадлежности и гордости за городскую среду.


Другая работа Гуфа под названием «Дома» демонстрирует его обширные знания Москвы, в которой, по признанию автора, он мог бы ориентироваться «даже с завязанными глазами». Он ссылается на конкретные места, такие как река Яуза, Кузнецкий мост и Красная площадь, указывая на сильное чувство места и принадлежности. На протяжении всей песни Гуф говорит о своём районе:
Другая работа Гуфа под названием [https://genius.com/Guf-doma-lyrics «Дома»] демонстрирует его обширные знания Москвы, в которой, по признанию автора, он мог бы ориентироваться «даже с завязанными глазами». Он ссылается на конкретные места, такие как река Яуза, Кузнецкий мост и Красная площадь, указывая на сильное чувство места и принадлежности. На протяжении всей песни Гуф говорит о своём районе:


<p style="text-align:center;">Я продолжаю заниматься рекламой района</p>
<p style="text-align:center;">Я продолжаю заниматься рекламой района</p>
Строка 54: Строка 46:
<p style="text-align:center;">Люди помнят добро, пусть Вас хранит Бог</p>
<p style="text-align:center;">Люди помнят добро, пусть Вас хранит Бог</p>
<p style="text-align:center;">Это Ростов, здесь начинается путь</p>
<p style="text-align:center;">Это Ростов, здесь начинается путь</p>
<p style="text-align:center;">Каким бы не был маршрут, тут нас любят и ждут</p>
 


Песня «Ростов» восхваляет Ростов-на-Дону как место, которое формировало идентичность и ценности Басты. Песня служит ностальгией по прожитому времени в городе на юге России, восхваляет настоящее и отражает любовь и верность Ростову, олицетворяя неизменную связь между автором и его родным городом.
Песня «Ростов» восхваляет Ростов-на-Дону как место, которое формировало идентичность и ценности Басты. Песня служит ностальгией по прожитому времени в городе на юге России, восхваляет настоящее и отражает любовь и верность Ростову, олицетворяя неизменную связь между автором и его родным городом.
Строка 68: Строка 60:
1. [http://repo.ssau.ru/bitstream/Yazyk-i-reprezentaciya-kulturnyh-kodov/Obraz-goroda-v-russkoyazychnyh-muzykalnyh-kompoziciyah-20002020-godov-Tekst-elektronnyi-89534/1/%d0%a1%d1%82%d1%80.-33-36.pdf Еременко Е. Е. Образ города в русскоязычных музыкальных композициях 2000–2020 годов / под общ. ред. А. А. Безруковой. Самара: Инсома-пресс, 2020 Ч. 2. 2020. С. 33–36.]
1. [http://repo.ssau.ru/bitstream/Yazyk-i-reprezentaciya-kulturnyh-kodov/Obraz-goroda-v-russkoyazychnyh-muzykalnyh-kompoziciyah-20002020-godov-Tekst-elektronnyi-89534/1/%d0%a1%d1%82%d1%80.-33-36.pdf Еременко Е. Е. Образ города в русскоязычных музыкальных композициях 2000–2020 годов / под общ. ред. А. А. Безруковой. Самара: Инсома-пресс, 2020 Ч. 2. 2020. С. 33–36.]


2.  [https://genius.com/Basta-rostov-lyrics Баста «Ростов»]
2. [https://genius.com/Centr-city-of-roads-lyrics «Город дорог»]
 
3. [https://genius.com/Guf-doma-lyrics «Дома»]
 
4.  [https://genius.com/Basta-rostov-lyrics Баста «Ростов»]


----


{{#ask: [[Рэп]] OR [[Город]] | ?Description }}




[[Категория:PhilologyWorks]]
[[Категория:PhilologyWorks]]
[[Категория:Работы филологов ИГН]]
[[Категория:Работы филологов ИГН]]

Текущая версия на 13:57, 24 декабря 2024



Краткое содержание
Авторы, о которых сделана работа Гуф, Баста, Птаха, Slim
Конкретное произведение, о котором речь
Год написания произведения 2007

Автор Кехваев Артур

Современный рэп – это жанр поэзии, который пользуется большой популярностью среди молодежи.

В нем, с одной стороны, применяются такие традиционные поэтические средства, как рифмовка и ритм, а с другой – специфические музыкальные приёмы – речитатив и бит. Рэп-поэзия объединяет музыкальные и поэтические аспекты, что позволяет авторам осуществлять двойное воздействие на аудиторию – и смысловое, и музыкально-ритмическое, создавая своеобразную «музыку слов».

Многие рэперы за свою карьеру посвящают своему родному городу хотя бы одну песню, потому что это место, где они выросли и определились как личность.Ментальная карта Город является источником вдохновения для многих артистов, так как здесь происходит множество событий, которые вызывают разные эмоции и чувства. Благодаря этому город становится неотъемлемой частью творчества рэперов, и они хотят передать свои впечатления и опыт. Мюррей Форман в своей статье «’Represent‘: race, spaceandplaceinrapmusic» («Репрезент»: раса, пространство и место в рэп-музыке») утверждает, в том числе цитируя различных исследователей рэп-дискурса, что пространственная идентичность крайне важна для рэп исполнителей, поскольку именно городская среда влияет на их уровень жизни, доступ к образованию, продуктам культуры и т.д. «Район» здесь понимается как важный концепт, потому что именно на своей территории исполнитель может обрести поддержку. Вследствие этого в американской рэп-культуре имел место «раздел территорий» между коллективами исполнителей (1).

Привлекательность Москвы для рэп-сообщества не является секретом: многие исполнители демонстрируют свою любовь к городу. Среди них своим творчеством выделяется группа Centr и рэпер Алексей Долматов Гуф. В 2007 году группа выпустила песню «Город дорог», отправив своих слушателей в путешествие по Центральному административному округу, предложив совершить экскурсию по местам, никогда ранее не виданным в русском рэпе. В трек вошли слова Алексея, где он гордится своей жизнью в центре столицы и транслирует её через тексты:

А я тут: Садовое кольцо вокруг — вот, что мне нужно

Я здесь, как обычно — скромно

От Красной площади пешочком и до дома


Общее послание песни передает глубокое чувство привязанности и признательности к городу, его улицам и связям, созданным в нем. Темы верности, дружбы, ностальгии и балансирования между знакомым и неизвестным присутствуют во всей песне. Повторяющееся посвящение городу и его различным элементам означает глубоко укорененное чувство принадлежности и гордости за городскую среду.

Другая работа Гуфа под названием «Дома» демонстрирует его обширные знания Москвы, в которой, по признанию автора, он мог бы ориентироваться «даже с завязанными глазами». Он ссылается на конкретные места, такие как река Яуза, Кузнецкий мост и Красная площадь, указывая на сильное чувство места и принадлежности. На протяжении всей песни Гуф говорит о своём районе:

Я продолжаю заниматься рекламой района

ZM — так приятно оказаться дома

Я помню ширину балкона, помню вид из окна

Уверен, что меня помнят эти дома

ZM — вот что я называю домом

Мир всем местным, one love дворам по-любому

И когда на небе своё место занимает луна

Я шлю свой салам этим домам

Его герою открывается тот же вид с балкона, что и в детстве, и чувство узнавания становится поводом для поэтической рефлексии, а повторяющийся припев подчеркивает его любовь, способную связывать прошлое и настоящее. Несмотря на необратимый и разрушительный ход времени, неизбежные изменения и расстояния, песня утверждает ценность данных воспоминаний.

Очень много песен посвящено двум самым большим и главным городам России, но особняком стоит город Ростов. Сейчас город «столицей русского рэпа» не назовёшь, но в недалёком прошлом в этом городе оформились такие современные звёзды рэп-сцены, как Баста и группа «Каста». Василий Михайлович Вакуленко (В музыкальной среде "Баста", подробнее в презентации) говорит о том, что он простой ростовский парень часто, и даже пишет на эту тему песни. Песня «Ростов» рассказывает о городе на юге России. Слова песни отражают глубокое чувство гордости и ностальгии по отношению к городу, где автор вырос:

Это Ростов, здесь начинается Юг

Залётный, оставь дома понты и пух

Здесь уважают за дух и ценится нутро

Люди помнят добро, пусть Вас хранит Бог

Это Ростов, здесь начинается путь


Песня «Ростов» восхваляет Ростов-на-Дону как место, которое формировало идентичность и ценности Басты. Песня служит ностальгией по прожитому времени в городе на юге России, восхваляет настоящее и отражает любовь и верность Ростову, олицетворяя неизменную связь между автором и его родным городом.

Вывод

Я обратился к образу города в текстах рэп-исполнителей, поскольку традиция рэп-музыки восходит к урбаническим истокам и внегородской локации себе не представляет. Отмечу общее для всех текстов этой тематики свойство: образ города наделен дуальностью. С одной стороны, он воплощает в себе опасность, поскольку связан с городскими окраинами и маргинализированными неформальными сообществами, но с другой – становится символом свободы и успешного самоутверждения.

Тест, созданный по материалам статьи

Список источников

1. Еременко Е. Е. Образ города в русскоязычных музыкальных композициях 2000–2020 годов / под общ. ред. А. А. Безруковой. Самара: Инсома-пресс, 2020 Ч. 2. 2020. С. 33–36.

2. «Город дорог»

3. «Дома»

4. Баста «Ростов»


 Description
ГородГо́род — населённый пункт, имеющий соответствующий статус с учётом численности населения, характера занятий его жителей, географического, экономического, исторического и культурного значения. Порядок отнесения населённого пункта к категории города может отличаться в разных государствах и устанавливается, как правило, законодательным путём. Самым частым критерием отнесения населённых пунктов к городам выступает численность населения: обычно пороговое значение составляет 1—2 тысячи человек, но в отдельных случаях оно может быть как 100 человек, так и 50 тысяч.
РэпРэп — основной элемент хип-хоп-музыки, обычно ассоциируется именно с этим жанром и даже служит его метонимией. Музыкальная форма вокальной подачи, включающая в себя рифму, ритмичную речь и уличный жаргон, которая исполняется или произносится нараспев различными способами, как правило, под фоновый бит или музыкальный аккомпанемент.