Поле цифровой дидактики:Описание: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 28 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Какие возможности вики цифровой дидактики открыты в настоящий момент == | == Какие возможности вики цифровой дидактики открыты в настоящий момент == | ||
Поле цифровой дидактики интересно возможностями, которое оно представляет исследователям и преподавателям для совместной работы со знаниями. Основной единицей служит вики-страница. У каждой вики страницы есть авторы и редакторы, ссылки с этой страницы на другие страницы и ссылки с других страниц на данную вики страницу. Подробнее про свойства вики можно посмотреть на страницах Letopisi. Например, в статье про типичные [[letopisi:Ошибки Летописи|ошибки]] | |||
Стандартные возможности вики (вики-ссылки, обратные ссылки, волшебные слова). Например, - узнать число опубликованных статей | Стандартные возможности вики (вики-ссылки, обратные ссылки, волшебные слова). Например, - узнать число опубликованных статей | ||
'''NUMBEROFARTICLES = {{NUMBEROFARTICLES}}''' | '''NUMBEROFARTICLES = {{NUMBEROFARTICLES}}''' | ||
'''Число статей - {{NUMBEROFPAGES}}''' | |||
Все установленные в вики расширения можно посмотреть на странице [[Служебная:Версия]]. Здесь мы указываем то, как эти возможности могут быть использованы | Все установленные в вики расширения можно посмотреть на странице [[Служебная:Версия]]. Здесь мы указываем то, как эти возможности могут быть использованы | ||
{{#mermaid:classDiagram | |||
direction TB | |||
Страница <|-- Понятие | |||
Страница <|-- Игра | |||
Страница : +int size | |||
Страница : +int edits | |||
Страница : +String вики-автор | |||
Страница : +List вики-редакторы | |||
Страница: +естьКатегория() | |||
Страница: +естьСвойство() | |||
Страница: +hasLinks() | |||
Страница: +hasBackLinks() | |||
}} | |||
Строка 13: | Строка 31: | ||
И как это можно использовать: | И как это можно использовать: | ||
* Связь с вики Squeak [[squeak:3307|Active Essays]] - должен открывать статью про Active Essays на сайте wiki Squek - на самом деле неудобная связка, потому что вики на | * Связь с вики Squeak [[squeak:3307|Active Essays]] - должен открывать статью про Active Essays на сайте wiki Squek - на самом деле неудобная связка, потому что вики на squek устроена совсем иначе - она численная по адресу. + [[squeak:1080 DynaBook]] к теме | ||
* Префикс foldoc позволяет напрямую связывать со статьями из foldoc - Free on-line dictionary of computing. Например [[foldoc:programming language|язык программирования]] нас туда и перебросит. | * Префикс foldoc позволяет напрямую связывать со статьями из foldoc - Free on-line dictionary of computing. Например [[foldoc:programming language|язык программирования]] нас туда и перебросит. | ||
* wikihow префикс - [[wikihow:Make-an-Open-Educational-Resource|WikiHow - как создавать открытые образовательные ресурсы]] | * wikihow префикс - [[wikihow:Make-an-Open-Educational-Resource|WikiHow - как создавать открытые образовательные ресурсы]] | ||
* wikispecies - [[wikispecies:Entodon cladorrhizans|Entodon cladorrhizans]] - в сторону зоологический или ботанических возможностей | * wikispecies - [[wikispecies:Entodon cladorrhizans|Entodon cladorrhizans]] - в сторону зоологический или ботанических возможностей | ||
* edutechwiki [[edutechwiki:Educational_technology|Образовательная технология]] - Швейцария | |||
* letopisi - [[letopisi:Проект_Школьная_Атлантида|Школьная Атлантида]] | * letopisi - [[letopisi:Проект_Школьная_Атлантида|Школьная Атлантида]] | ||
* scratch - [[scratch:Motion_Blocks|Блоки движения в Scratch]] | * scratch - [[scratch:Motion_Blocks|Блоки движения в Scratch]] | ||
** [[scratch:Platformer]] = [[Platformer]] | |||
* semantic-mediawiki [[semantic-mediawiki:Help:Свойства_и_типы|Свойства и типы]] | |||
=== Semantic MediaWiki === | === Semantic MediaWiki === | ||
Строка 24: | Строка 45: | ||
==== Концепты ==== | |||
[[Служебная:Concepts]] - динамические поисковые запросы. | |||
==== Semantic Result Formats ==== | ==== Semantic Result Formats ==== | ||
Строка 39: | Строка 62: | ||
==== Modern Timeline ==== | ==== Modern Timeline ==== | ||
{{#ask: | {{#ask: | ||
[[Category:Язык программирования]] | [[Category:Язык программирования]] | ||
[[ | [[launch year::+]] | ||
|format=moderntimeline | |format=moderntimeline | ||
|? | |?launch year | ||
|? Ancestors | |? Ancestors | ||
|?Descendants | |?Descendants | ||
Строка 52: | Строка 77: | ||
Благодаря расширению Diagrams есть возможность использовать язык dot для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера graphviz <br /> | Благодаря расширению Diagrams есть возможность использовать язык dot для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера graphviz <br /> | ||
Например <br /> | Например <br /> | ||
<graphviz> | <graphviz> | ||
digraph G | digraph G | ||
Строка 60: | Строка 86: | ||
</graphviz> | </graphviz> | ||
=== Диаграммы Mermaid === | |||
=== Диаграммы | |||
# Описание + Примеры https://github.com/mermaid-js/mermaid | # Описание + Примеры https://github.com/mermaid-js/mermaid | ||
# возможность попробовать текстовый редактор диаграмм - https://mermaid.live/ | # возможность попробовать текстовый редактор диаграмм - https://mermaid.live/ | ||
Благодаря расширению | Благодаря расширению [[Mermaid]] есть возможность использовать язык Mermaid для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера Mermaid <br /> | ||
Например <br /> | Например <br /> | ||
{{#mermaid:flowchart LR | {{#mermaid:flowchart LR | ||
Строка 204: | Строка 97: | ||
}} | }} | ||
---- | ---- | ||
{{#mermaid:journey | {{#mermaid:journey | ||
title Урок Scratch | |||
section | section Введение | ||
Разъяснение: 2: Учитель | |||
Освоение блоков: 3: Ученик Вася, Ученица Ира | |||
Обсуждение проекта: 4: Ученик Вася, Ученица Ира | |||
section | section Работа в парах | ||
Создание проектов: 5: Ученик Вася, Ученица Ира | |||
Обмен проектами: 7: Ученик Вася, Ученица Ира | |||
Проверка результатов: 2: Учитель | |||
}} | }} | ||
Строка 297: | Строка 184: | ||
{{#get_web_data:url=https://discoursedb.org/GermanyCSV.txt|format=csv with header|data=bordered countries=Borders,population=Population,area=Area,capital=Capital}} | {{#get_web_data:url=https://discoursedb.org/GermanyCSV.txt|format=csv with header|data=bordered countries=Borders,population=Population,area=Area,capital=Capital}} | ||
* | Здесь просто готовый текстовый файл и из него забирается строчка данных http://discoursedb.org/GermanyCSV.txt, using the [http://www.mediawiki.org/wiki/Extension:External_Data External Data] extension: | ||
* | |||
* | * Германия окружена следующими странами: {{#arraymap:{{#external_value:bordered countries}}|,|x|[[x]]}}. | ||
* | * Население составляет {{#external_value:population}}. | ||
* Площадь территории составляет {{#external_value:area}}. | |||
* Столица - {{#external_value:capital}}. | |||
# https://workingwithmediawiki.com/book/chapter18.html | # https://workingwithmediawiki.com/book/chapter18.html | ||
== == | |||
https://unir.mgpu.ru/images/rid/205/2024621547.jpeg |
Текущая версия на 10:29, 19 апреля 2024
Какие возможности вики цифровой дидактики открыты в настоящий момент
Поле цифровой дидактики интересно возможностями, которое оно представляет исследователям и преподавателям для совместной работы со знаниями. Основной единицей служит вики-страница. У каждой вики страницы есть авторы и редакторы, ссылки с этой страницы на другие страницы и ссылки с других страниц на данную вики страницу. Подробнее про свойства вики можно посмотреть на страницах Letopisi. Например, в статье про типичные ошибки
Стандартные возможности вики (вики-ссылки, обратные ссылки, волшебные слова). Например, - узнать число опубликованных статей
NUMBEROFARTICLES = 1195
Число статей - 4231
Все установленные в вики расширения можно посмотреть на странице Служебная:Версия. Здесь мы указываем то, как эти возможности могут быть использованы
InterWiki
И как это можно использовать:
- Связь с вики Squeak Active Essays - должен открывать статью про Active Essays на сайте wiki Squek - на самом деле неудобная связка, потому что вики на squek устроена совсем иначе - она численная по адресу. + squeak:1080 DynaBook к теме
- Префикс foldoc позволяет напрямую связывать со статьями из foldoc - Free on-line dictionary of computing. Например язык программирования нас туда и перебросит.
- wikihow префикс - WikiHow - как создавать открытые образовательные ресурсы
- wikispecies - Entodon cladorrhizans - в сторону зоологический или ботанических возможностей
- edutechwiki Образовательная технология - Швейцария
- letopisi - Школьная Атлантида
- scratch - Блоки движения в Scratch
- semantic-mediawiki Свойства и типы
Semantic MediaWiki
Концепты
Служебная:Concepts - динамические поисковые запросы.
Semantic Result Formats
Modern Timeline
В этом формате сама временная лента превращается в справочник, который мы можем листать и смотреть на дополнительную информацию
Диаграммы GraphViz
Благодаря расширению Diagrams есть возможность использовать язык dot для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера graphviz
Например
Диаграммы Mermaid
- Описание + Примеры https://github.com/mermaid-js/mermaid
- возможность попробовать текстовый редактор диаграмм - https://mermaid.live/
Благодаря расширению Mermaid есть возможность использовать язык Mermaid для создания диаграмм. Возможность запускается внутри контейнера Mermaid
Например
Подсветка синтаксиса языков программирования
Например, обсудить пример lambda x: x * 2
is a lambda expression на Python
Это значит, что у нас есть возможность показывать и обсуждать фрагменты текста программ - обмениваться такими текстами. Сравнивать реализацию тех или иных задач на разных языках. (Завести внутри статей в категории Язык программирования - пример кода).
Scratch блоки
Благодаря расширению ScratchBlocks4 есть возможность визуально представлять блоки визуального программирования языка Scratch. Возможность запускается внутри sb для одной строчки кода
Например, set x to () set x to ()
Если нужно показать несколько строк, то используем контейнер scratchblocks (скопирована с https://en.scratch-wiki.info/wiki/Block_Plugin )
define dance (speed) set [dist v] to ((speed) * (distance to (mouse-pointer v))) repeat until <(timer) > [10]> move (dist) steps next costume play note (pick random (40) to (100)) for (0.5) beats say [Wow! Scratch scripts on the Wiki!] end
Что это даёт - мы можем обсуждать организацию кода, показывая друг другу, как он устроен. И нам для этого не нужны скриншоты. И важная возможность - обновлять тексты программ + копировать тексты программ по всей вики.
define factorial (n) if < (n) = [0] > then add [1] to [Factorial-stack v] else factorial ( (n) - (1) ) add ( (n) * (item (last v) of [Factorial-stack v])) to [Factorial-stack v] end when gf clicked delete (all v) of [Factorial-stack v] factorial (10) say (item (last v) of [Factorial-stack v])
Scratch блоки на русском
когда щёлкнут по зелёному флагу всегда создать клон [себя самого v] перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180) удалить клон
Widgetes
Возможность встраивать виджеты с внешних площадок. Например, видео с YouTube (пока только этот виджет и настроен, но будем пополнять).
Сети страниц
Возможность благодаря расширению Network наблюдать связи между страницами.
Вики, с которых брать пример и контент
- https://wiki.computationalthinkingfoundation.org/wiki/ Scalable Game Design wiki
Внешние данные
Здесь просто готовый текстовый файл и из него забирается строчка данных http://discoursedb.org/GermanyCSV.txt, using the External Data extension:
- Германия окружена следующими странами: Austria, Belgium, Czech Republic, Denmark, France, Luxembourg, Netherlands, Poland, Switzerland.
- Население составляет 82,411,001.
- Площадь территории составляет 357,050 km².
- Столица - Berlin.