Basic: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
|||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Карточка языка программирования | {{Карточка языка программирования | ||
|Description=Бейсик — семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в у профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртом и Джоном Кемени. | |||
Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров. | |||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Возрастная категория=11 | |||
|Dimension=2D | |Dimension=2D | ||
|Purpose=Мини-язык для обучения | |Purpose=Мини-язык для обучения | ||
|Visual_Text_Blocks=Текст | |Visual_Text_Blocks=Текст | ||
|Openness=Открытый | |Openness=Открытый | ||
|Ancestors=Algol | |Ancestors=Algol, Fortran | ||
|Descendants=Small Basic | |Descendants=Small Basic | ||
|ActiveNow=Project is active | |ActiveNow=Project is active | ||
|Remixing=Нет | |||
|launch year=1963 | |launch year=1963 | ||
|Inventor=Томас Курт | |Inventor=Томас Курт | ||
|ForMobileApps=Нет | |||
|Ages=12 | |Ages=12 | ||
|Remixing?=No | |Remixing?=No | ||
Строка 42: | Строка 47: | ||
Фрагмент типичной программы на Бейсике: | Фрагмент типичной программы на Бейсике: | ||
<syntaxhighlight lang="Basic" line> | <syntaxhighlight lang="Basic" line> | ||
10 CLS 'Очистка экрана | |||
20 PRINT "Добро пожаловать!" 'Заголовок в первой строке | |||
30 'Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана | |||
40 FOR I=1 TO 80 | |||
50 PRINT "="; | |||
60 NEXT I | |||
65 'Ввод символьных данных от пользователя (комментарий добавлен после ввода нижних строк) | |||
70 INPUT "Имя: ",N$ | |||
80 INPUT "Фамилия: ",S$ | |||
90 INPUT "Отчество: ",T$ | |||
95 'Вырезаем копию первых символов из имени и отчества | |||
100 N2$=LEFT$(N$,1) | |||
110 T2$=LEFT$(T$,1) | |||
120 'Выводим результат | |||
130 PRINT "Ваше имя кратко: ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"." | |||
140 INPUT "Повторить программу? (Y/N) ",U$ | |||
150 IF U$="Y" THEN GOTO 10 | |||
160 END | |||
</syntaxhighlight> | |||
В середине 1980-х Бейсик стал основным языком в сложных моделях программируемых калькуляторов, которые как раз к этому времени достигли мощности, допускающей применение полноценного языка высокого уровня. Сам факт, что многие производители, не сговариваясь, выбрали в качестве основы языка высокого уровня калькуляторов именно Бейсик, лучше всего говорит о распространённости и популярности этого языка в указанное время. Так, Бейсик был встроен в советский калькулятор «Электроника МК-85» и все его более поздние модели. Применение Бейсика в качестве основного языка высокого уровня программируемых калькуляторов продолжается по сей день; в настоящее время именно «калькуляторный» Бейсик более всего похож на изначальный вариант 1960-80х годов, например, реализация для калькуляторов CITIZEN содержит всего 14 ключевых слов (не считая математических функций) и допускает только односимвольные имена переменных. | |||
[[Категория:Язык программирования]] | [[Категория:Язык программирования]] |
Текущая версия на 13:31, 22 марта 2023
Краткое описание языка | Бейсик — семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в у профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртом и Джоном Кемени.
Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров. |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | |
Возрастная категория | 11 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | |
Предки (Ancestors) | Algol, Fortran |
Потомки (Descendants) | Small Basic |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Нет |
Год создания | 1963 |
Создатели | Томас Курт |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- Basic упоминается в свойствах следующих страниц
- Процедурное программирование
Бейсик — семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в 1963 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртом и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров.
Простые операторы
Оператор CLS
Предназначен для того, чтобы очистить экран пользователя и поставить курсор в положение (1,1) (т.е. информация выдаваемая на экран начинается с положения 1,1) Синтаксис: CLS
Оператор PRINT Предназначен для того, чтобы вывести информацию на экран. Синтаксис:PRINT переменная,"текст"и т.д. т.е. на экран можно вывести и значение переменной и любой текст.Причём, это можно сделать с помощью одного оператора: через запятую , точку с запятой или двоеточие. Если через точку с запятой, то результат будет на одной строчке и близко друг к другу. Если через запятую, то далеко, если двоеточие, то на разных строчках.
ОператорLOCATE Ставит курсор в указанное положение (т.е информация начинает печаться именно из этого положения) Синтаксис: LOCATE y,x, где x - номер строки, y - номер столбца. Может быть несколько разрешений экрана, они задаются с помощью оператора SCREEN. Но если разрешение не указывается, или SCREEN 0, разрешение 25 на 80, т.е. 25 строк 80 столбцов.
Оператор INPUT Предназначен для ввода с клавиатуры. Переменной присваевается значение, которое вводится с клавиатуры. Синтаксис: INPUT переменная1, пременная2 и т. д. Ввод нескольких переменных можно произвести с оператором, но только через запятую.
Оператор ПРИСВАИВАНИЯ Этот оператор предназначен для того, чтобы присвоить переменной какое-либо значение. Можно дать переменной значение другой переменной. Синткасис: Переменная1=значение или Переменная1=Перменная2 или Переменная1=Перменная1+значение и т.д.
Оператор SWAP Предназначен для того, чтобы менять значения двух однотипных переменных. Синтаксис: SWAP Переменная1, Переменная2 Переменные должны обязательно быть одного типа.
Фрагмент типичной программы на Бейсике:
10 CLS 'Очистка экрана
20 PRINT "Добро пожаловать!" 'Заголовок в первой строке
30 'Цикл, выводящий линию под заголовком, на всю ширину экрана
40 FOR I=1 TO 80
50 PRINT "=";
60 NEXT I
65 'Ввод символьных данных от пользователя (комментарий добавлен после ввода нижних строк)
70 INPUT "Имя: ",N$
80 INPUT "Фамилия: ",S$
90 INPUT "Отчество: ",T$
95 'Вырезаем копию первых символов из имени и отчества
100 N2$=LEFT$(N$,1)
110 T2$=LEFT$(T$,1)
120 'Выводим результат
130 PRINT "Ваше имя кратко: ";S$;" ";N2$;". ";T2$;"."
140 INPUT "Повторить программу? (Y/N) ",U$
150 IF U$="Y" THEN GOTO 10
160 END
В середине 1980-х Бейсик стал основным языком в сложных моделях программируемых калькуляторов, которые как раз к этому времени достигли мощности, допускающей применение полноценного языка высокого уровня. Сам факт, что многие производители, не сговариваясь, выбрали в качестве основы языка высокого уровня калькуляторов именно Бейсик, лучше всего говорит о распространённости и популярности этого языка в указанное время. Так, Бейсик был встроен в советский калькулятор «Электроника МК-85» и все его более поздние модели. Применение Бейсика в качестве основного языка высокого уровня программируемых калькуляторов продолжается по сей день; в настоящее время именно «калькуляторный» Бейсик более всего похож на изначальный вариант 1960-80х годов, например, реализация для калькуляторов CITIZEN содержит всего 14 ключевых слов (не считая математических функций) и допускает только односимвольные имена переменных.