Футбол: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Правила игры == Каждая команда состоит максимум из одиннадцати игроков (без учёта запасных), один из которых должен быть вратарём. Вратари являются единственными игроками, которым позволено играть руками при условии: они делают это в пределах штрафно...») |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Правила игры == | == Правила игры == | ||
Каждая команда состоит максимум из одиннадцати игроков (без учёта запасных), один из которых должен быть вратарём. Вратари являются единственными игроками, которым позволено играть руками при условии: они делают это в пределах штрафной площади у своих собственных ворот. | Каждая команда состоит максимум из одиннадцати игроков (без учёта запасных), один из которых должен быть вратарём. Вратари являются единственными игроками, которым позволено играть руками при условии: они делают это в пределах штрафной площади у своих собственных ворот. | ||
Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами. Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов. | |||
Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами. Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов. | |||
В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов (ничья), то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. | В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов (ничья), то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. | ||
== Аналитика | == Аналитика показателей игроков == | ||
Метрики '''performance metrics''' в футболе являются важными показателями, которые помогают оценить физические и технические навыки игроков. Рассмотрим каждую из перечисленных метрик: | |||
# Sprint Speed (Скорость спринта): Измеряет максимальную скорость, которую игрок может развить на коротких дистанциях. Это важно для оценки способности быстро реагировать на игровые ситуации. | |||
# Agility (Ловкость): Оценивает способность игрока быстро менять направление и скорость. Это критично для дриблинга и защиты. | |||
# Reactions (Реакция): Измеряет время, необходимое игроку для реакции на события на поле, такие как передача мяча или движение соперника. | |||
# Balance (Баланс): Оценивает способность игрока сохранять равновесие во время движения и контактов с соперниками. | |||
# Shot Power (Сила удара): Измеряет силу удара по мячу, что влияет на вероятность забития гола. | |||
# Jumping (Прыжки): Оценивает максимальную высоту, которую игрок может достичь при прыжке, что важно для борьбы за верховые мячи. | |||
# Stamina (Выносливость): Измеряет способность игрока поддерживать высокую интенсивность игры в течение всего матча. | |||
# Strength (Сила): Оценивает физическую силу игрока, что важно для борьбы за мяч и защиты. | |||
# Long Shots (Удары издали): Измеряет эффективность ударов с дальних дистанций, что может быть важным для создания голевых моментов. | |||
# Aggression (Агрессия): Оценивает уровень активности и настойчивости игрока в борьбе за мяч. | |||
# Interceptions (Перехваты): Измеряет количество перехватов мяча, что важно для оценки защитных навыков. | |||
# Positioning (Позиционирование): Оценивает способность игрока правильно занимать позиции на поле в зависимости от ситуации. | |||
# Vision (Видение поля): Оценивает способность видеть и предугадывать игровые ситуации, что важно для принятия решений. | |||
# Penalties (Пенальти): Измеряет эффективность выполнения пенальти игроком. | |||
# Composure (Собранность): Оценивает способность игрока сохранять спокойствие в напряженных ситуациях. | |||
# Marking (Маркировка): Измеряет эффективность защиты против соперников. | |||
# Standing Tackle (Стоячий подкат): Оценивает успешность подкатов без нарушения правил. | |||
# Sliding Tackle (Падающий подкат): Измеряет успешность подкатов с использованием тела для отбирания мяча. | |||
[[Файл:Soccer players 10.png| | ; Визуализация аналитики показателей при помощи диаграммы | ||
[[Файл:Soccer players 10.png|800px]] | |||
== Агентное моделирование == | |||
[[Soccer Simulation]] - одна из моделей | |||
{{#widget:YouTube|id=zeKBNP5kizg|start=5}} | |||
== Литература == | |||
# González Crespo, R., Burgos, D.: Advanced Sensors Technology in Education. Sensors. 19, 4155 (2019). https://doi.org/10.3390/s19194155. | |||
# Metulini, R., Manisera, M., Zuccolotto, P.: Sensor Analytics in Basketball, http://arxiv.org/abs/1707.01430, (2017). https://doi.org/10.48550/arXiv.1707.01430. | |||
# Lebed, F.: Complex Sport Analytics. Taylor & Francis (2017). | |||
# Wiemeyer, J., Kickmeier-Rust, M., Steiner, C.M.: Performance Assessment in Serious Games. In: Dörner, R., Göbel, S., Effelsberg, W., and Wiemeyer, J. (eds.) Serious Games: Foundations, Concepts and Practice. pp. 273–302. Springer International Publishing, Cham (2016). | |||
---- | ---- | ||
[[Категория:Game]] | [[Категория:Game]] |
Текущая версия на 10:28, 14 ноября 2024
Правила игры
Каждая команда состоит максимум из одиннадцати игроков (без учёта запасных), один из которых должен быть вратарём. Вратари являются единственными игроками, которым позволено играть руками при условии: они делают это в пределах штрафной площади у своих собственных ворот.
Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами. Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.
В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов (ничья), то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв.
Аналитика показателей игроков
Метрики performance metrics в футболе являются важными показателями, которые помогают оценить физические и технические навыки игроков. Рассмотрим каждую из перечисленных метрик:
- Sprint Speed (Скорость спринта): Измеряет максимальную скорость, которую игрок может развить на коротких дистанциях. Это важно для оценки способности быстро реагировать на игровые ситуации.
- Agility (Ловкость): Оценивает способность игрока быстро менять направление и скорость. Это критично для дриблинга и защиты.
- Reactions (Реакция): Измеряет время, необходимое игроку для реакции на события на поле, такие как передача мяча или движение соперника.
- Balance (Баланс): Оценивает способность игрока сохранять равновесие во время движения и контактов с соперниками.
- Shot Power (Сила удара): Измеряет силу удара по мячу, что влияет на вероятность забития гола.
- Jumping (Прыжки): Оценивает максимальную высоту, которую игрок может достичь при прыжке, что важно для борьбы за верховые мячи.
- Stamina (Выносливость): Измеряет способность игрока поддерживать высокую интенсивность игры в течение всего матча.
- Strength (Сила): Оценивает физическую силу игрока, что важно для борьбы за мяч и защиты.
- Long Shots (Удары издали): Измеряет эффективность ударов с дальних дистанций, что может быть важным для создания голевых моментов.
- Aggression (Агрессия): Оценивает уровень активности и настойчивости игрока в борьбе за мяч.
- Interceptions (Перехваты): Измеряет количество перехватов мяча, что важно для оценки защитных навыков.
- Positioning (Позиционирование): Оценивает способность игрока правильно занимать позиции на поле в зависимости от ситуации.
- Vision (Видение поля): Оценивает способность видеть и предугадывать игровые ситуации, что важно для принятия решений.
- Penalties (Пенальти): Измеряет эффективность выполнения пенальти игроком.
- Composure (Собранность): Оценивает способность игрока сохранять спокойствие в напряженных ситуациях.
- Marking (Маркировка): Измеряет эффективность защиты против соперников.
- Standing Tackle (Стоячий подкат): Оценивает успешность подкатов без нарушения правил.
- Sliding Tackle (Падающий подкат): Измеряет успешность подкатов с использованием тела для отбирания мяча.
- Визуализация аналитики показателей при помощи диаграммы
Агентное моделирование
Soccer Simulation - одна из моделей
Литература
- González Crespo, R., Burgos, D.: Advanced Sensors Technology in Education. Sensors. 19, 4155 (2019). https://doi.org/10.3390/s19194155.
- Metulini, R., Manisera, M., Zuccolotto, P.: Sensor Analytics in Basketball, http://arxiv.org/abs/1707.01430, (2017). https://doi.org/10.48550/arXiv.1707.01430.
- Lebed, F.: Complex Sport Analytics. Taylor & Francis (2017).
- Wiemeyer, J., Kickmeier-Rust, M., Steiner, C.M.: Performance Assessment in Serious Games. In: Dörner, R., Göbel, S., Effelsberg, W., and Wiemeyer, J. (eds.) Serious Games: Foundations, Concepts and Practice. pp. 273–302. Springer International Publishing, Cham (2016).