Футбол: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 40: Строка 40:
# González Crespo, R., Burgos, D.: Advanced Sensors Technology in Education. Sensors. 19, 4155 (2019). https://doi.org/10.3390/s19194155.
# González Crespo, R., Burgos, D.: Advanced Sensors Technology in Education. Sensors. 19, 4155 (2019). https://doi.org/10.3390/s19194155.
#  Metulini, R., Manisera, M., Zuccolotto, P.: Sensor Analytics in Basketball, http://arxiv.org/abs/1707.01430, (2017). https://doi.org/10.48550/arXiv.1707.01430.
#  Metulini, R., Manisera, M., Zuccolotto, P.: Sensor Analytics in Basketball, http://arxiv.org/abs/1707.01430, (2017). https://doi.org/10.48550/arXiv.1707.01430.
# Lebed, F.: Complex Sport Analytics. Taylor & Francis (2017).
# Wiemeyer, J., Kickmeier-Rust, M., Steiner, C.M.: Performance Assessment in Serious Games. In: Dörner, R., Göbel, S., Effelsberg, W., and Wiemeyer, J. (eds.) Serious Games: Foundations, Concepts and Practice. pp. 273–302. Springer International Publishing, Cham (2016).




----
----
[[Категория:Game]]
[[Категория:Game]]

Версия 10:28, 14 ноября 2024

Правила игры

Каждая команда состоит максимум из одиннадцати игроков (без учёта запасных), один из которых должен быть вратарём. Вратари являются единственными игроками, которым позволено играть руками при условии: они делают это в пределах штрафной площади у своих собственных ворот.

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами. Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов (ничья), то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв.

Аналитика показателей игроков

Метрики performance metrics в футболе являются важными показателями, которые помогают оценить физические и технические навыки игроков. Рассмотрим каждую из перечисленных метрик:

  1. Sprint Speed (Скорость спринта): Измеряет максимальную скорость, которую игрок может развить на коротких дистанциях. Это важно для оценки способности быстро реагировать на игровые ситуации.
  2. Agility (Ловкость): Оценивает способность игрока быстро менять направление и скорость. Это критично для дриблинга и защиты.
  3. Reactions (Реакция): Измеряет время, необходимое игроку для реакции на события на поле, такие как передача мяча или движение соперника.
  4. Balance (Баланс): Оценивает способность игрока сохранять равновесие во время движения и контактов с соперниками.
  5. Shot Power (Сила удара): Измеряет силу удара по мячу, что влияет на вероятность забития гола.
  6. Jumping (Прыжки): Оценивает максимальную высоту, которую игрок может достичь при прыжке, что важно для борьбы за верховые мячи.
  7. Stamina (Выносливость): Измеряет способность игрока поддерживать высокую интенсивность игры в течение всего матча.
  8. Strength (Сила): Оценивает физическую силу игрока, что важно для борьбы за мяч и защиты.
  9. Long Shots (Удары издали): Измеряет эффективность ударов с дальних дистанций, что может быть важным для создания голевых моментов.
  10. Aggression (Агрессия): Оценивает уровень активности и настойчивости игрока в борьбе за мяч.
  11. Interceptions (Перехваты): Измеряет количество перехватов мяча, что важно для оценки защитных навыков.
  12. Positioning (Позиционирование): Оценивает способность игрока правильно занимать позиции на поле в зависимости от ситуации.
  13. Vision (Видение поля): Оценивает способность видеть и предугадывать игровые ситуации, что важно для принятия решений.
  14. Penalties (Пенальти): Измеряет эффективность выполнения пенальти игроком.
  15. Composure (Собранность)**: Оценивает способность игрока сохранять спокойствие в напряженных ситуациях.
  16. Marking (Маркировка)**: Измеряет эффективность защиты против соперников.
  17. Standing Tackle (Стоячий подкат): Оценивает успешность подкатов без нарушения правил.
  18. Sliding Tackle (Падающий подкат): Измеряет успешность подкатов с использованием тела для отбирания мяча.
Визуализация аналитики показателей при помощи диаграммы

Soccer players 10.png

Агентное моделирование

Soccer Simulation - одна из моделей


Литература

  1. González Crespo, R., Burgos, D.: Advanced Sensors Technology in Education. Sensors. 19, 4155 (2019). https://doi.org/10.3390/s19194155.
  2. Metulini, R., Manisera, M., Zuccolotto, P.: Sensor Analytics in Basketball, http://arxiv.org/abs/1707.01430, (2017). https://doi.org/10.48550/arXiv.1707.01430.
  3. Lebed, F.: Complex Sport Analytics. Taylor & Francis (2017).
  4. Wiemeyer, J., Kickmeier-Rust, M., Steiner, C.M.: Performance Assessment in Serious Games. In: Dörner, R., Göbel, S., Effelsberg, W., and Wiemeyer, J. (eds.) Serious Games: Foundations, Concepts and Practice. pp. 273–302. Springer International Publishing, Cham (2016).