Piaget-Vygotsky (model): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «{{Model |Website=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo |Inventor=Wilensky, Abrahamson }} ; Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!: Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society. ** https://ccl.northwestern.edu/papers/Abrahamson_Wilensky_JPS20.pdf {{#widget:iframe |...»)
 
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Model
{{Model
|Description=Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:
#продемонстрировать жизнеспособность агент-ориентированного моделирования для изучения социально-психологических феноменов развития;
# проиллюстрировать потенциал ABM как платформы, позволяющей общаться и сотрудничать между психологами с различными теоретическими взглядами; и, в частности,
# визуализировать взаимодополняемость объяснений Пиаже и Выготского о том, как люди учатся.
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/5/56/Piage_Vyg.png/120px-Piage_Vyg.png
|Field_of_knowledge=Психология, Образование
|Website=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo
|Website=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo
|Inventor=Wilensky, Abrahamson
|Inventor=Wilensky; Abrahamson
|Environment=NetLogo
|Student-created=Нет
}}
}}
; Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!: Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society.  
; Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!: Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society.  
** https://ccl.northwestern.edu/papers/Abrahamson_Wilensky_JPS20.pdf
** https://ccl.northwestern.edu/papers/Abrahamson_Wilensky_JPS20.pdf
Мы утверждаем, что ABM может внести свой вклад в развитие теории по крайней мере тремя основными способами, которые мы проиллюстрируем в этой статье:
* (а) повышение уровня ясности - вычислительные среды ABM требуют точного уровня ясности и конкретности в выражении теоретической модели и обеспечивают инструменты, структуры и стандартные практики для достижения этого высокого уровня;
В этой статье мы сосредотачиваемся на потенциале ABM как исследовательского инструмента для формулирования и критики теории социальных наук. Мы делаем это на конкретном примере - споре между концепциями обучения Пиаже и Выготского - и представляем наш основной результат в качестве примера методологии, которую мы отстаиваем.
* (б) [[эмерджентность]] - вычислительная мощность ABM позволяет исследователю мобилизовать статичный список предполагаемого поведения и наблюдать любые паттерны на уровне группы, которые могут развиваться посредством множественных взаимодействий между агентами, реализующими это предполагаемое поведение




{{#widget:iframe
{{#widget:iframe
|url=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo
|url=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo
|width=800
|width=1200
|height=600
|height=800
}}
}}

Текущая версия на 13:40, 21 августа 2024


Описание модели Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:
  1. продемонстрировать жизнеспособность агент-ориентированного моделирования для изучения социально-психологических феноменов развития;
  2. проиллюстрировать потенциал ABM как платформы, позволяющей общаться и сотрудничать между психологами с различными теоретическими взглядами; и, в частности,
  3. визуализировать взаимодополняемость объяснений Пиаже и Выготского о том, как люди учатся.
  • 120px-Piage_Vyg.png
Область знаний Психология, Образование
Веб-страница - ссылка на модель https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo
Видео запись
Разработчики Wilensky, Abrahamson
Среды и средства, в которых реализована модель NetLogo
Диаграмма модели
Описание полей данных, которые модель порождает
Модель создана студентами? Нет

ODD protocol

DREAM О чём эта модель? Как устроена модель (правила внутри) Как пользоваться моделью На что следует обратить внимание Что стоит попробовать Расширение возможностей модели Функции среды программирования, которые использованы в этой модели Похожие модели

Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!
Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society.

Мы утверждаем, что ABM может внести свой вклад в развитие теории по крайней мере тремя основными способами, которые мы проиллюстрируем в этой статье:

  • (а) повышение уровня ясности - вычислительные среды ABM требуют точного уровня ясности и конкретности в выражении теоретической модели и обеспечивают инструменты, структуры и стандартные практики для достижения этого высокого уровня;

В этой статье мы сосредотачиваемся на потенциале ABM как исследовательского инструмента для формулирования и критики теории социальных наук. Мы делаем это на конкретном примере - споре между концепциями обучения Пиаже и Выготского - и представляем наш основной результат в качестве примера методологии, которую мы отстаиваем.

  • (б) эмерджентность - вычислительная мощность ABM позволяет исследователю мобилизовать статичный список предполагаемого поведения и наблюдать любые паттерны на уровне группы, которые могут развиваться посредством множественных взаимодействий между агентами, реализующими это предполагаемое поведение