Piaget-Vygotsky (model): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Model | {{Model | ||
|Description=Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей: | |Description=Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей: | ||
#продемонстрировать жизнеспособность агент-ориентированного моделирования для изучения социально-психологических феноменов развития; | |||
# проиллюстрировать потенциал ABM как платформы, позволяющей общаться и сотрудничать между психологами с различными теоретическими взглядами; и, в частности, | |||
# визуализировать взаимодополняемость объяснений Пиаже и Выготского о том, как люди учатся. | |||
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/5/56/Piage_Vyg.png/120px-Piage_Vyg.png | * http://digida.mgpu.ru/images/thumb/5/56/Piage_Vyg.png/120px-Piage_Vyg.png | ||
|Field_of_knowledge=Психология, Образование | |Field_of_knowledge=Психология, Образование | ||
Строка 6: | Строка 9: | ||
|Inventor=Wilensky; Abrahamson | |Inventor=Wilensky; Abrahamson | ||
|Environment=NetLogo | |Environment=NetLogo | ||
|Student-created=Нет | |||
}} | }} | ||
; Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!: Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society. | ; Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!: Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society. | ||
Строка 17: | Строка 21: | ||
{{#widget:iframe | {{#widget:iframe | ||
|url=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo | |url=https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo | ||
|width= | |width=1200 | ||
|height=800 | |height=800 | ||
}} | }} |
Текущая версия на 13:40, 21 августа 2024
Описание модели | Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:
|
---|---|
Область знаний | Психология, Образование |
Веб-страница - ссылка на модель | https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo |
Видео запись | |
Разработчики | Wilensky, Abrahamson |
Среды и средства, в которых реализована модель | NetLogo |
Диаграмма модели | |
Описание полей данных, которые модель порождает | |
Модель создана студентами? | Нет |
ODD protocol
DREAM О чём эта модель? Как устроена модель (правила внутри) Как пользоваться моделью На что следует обратить внимание Что стоит попробовать Расширение возможностей модели Функции среды программирования, которые использованы в этой модели Похожие модели
- Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!
- Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society.
Мы утверждаем, что ABM может внести свой вклад в развитие теории по крайней мере тремя основными способами, которые мы проиллюстрируем в этой статье:
- (а) повышение уровня ясности - вычислительные среды ABM требуют точного уровня ясности и конкретности в выражении теоретической модели и обеспечивают инструменты, структуры и стандартные практики для достижения этого высокого уровня;
В этой статье мы сосредотачиваемся на потенциале ABM как исследовательского инструмента для формулирования и критики теории социальных наук. Мы делаем это на конкретном примере - споре между концепциями обучения Пиаже и Выготского - и представляем наш основной результат в качестве примера методологии, которую мы отстаиваем.
- (б) эмерджентность - вычислительная мощность ABM позволяет исследователю мобилизовать статичный список предполагаемого поведения и наблюдать любые паттерны на уровне группы, которые могут развиваться посредством множественных взаимодействий между агентами, реализующими это предполагаемое поведение