Инструменты мотивации профессионального развития педагогических кадров: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Метка: ручная отмена
Строка 23: Строка 23:


== Построить визуализации в  RAWGraphs  ==
== Построить визуализации в  RAWGraphs  ==
Пример использования RAWGraphs
В качестве практического примера возьмем месячную выгрузку данных из GoogleAnalytics о событиях пользовательского поведения на сайте нашей Школы прикладного бизнес-анализа.
анализ и визуализация больших данных
Исходные данные из GA
Далее выберем 1 из 31 возможных видов графиков. Для нашего примера я выбрала stacked bar chart – столбчатую диаграмму, которая отображает сравнение нескольких дискретных категорий.
Виды диаграмм в RawGraphs
Виды диаграмм в RawGraphs
Чтобы посмотреть разбивку событий пользовательского поведения по дням за весь загруженный период, я выбрала измерение День N в качестве оси абсцисс, и данные по всем остальным событиям для измерений по оси ординат. Дополнительная настройка визуальных параметров полученного графика не потребовалась, RawGraphs построил достаточно понятную и наглядную диаграмму.
Настройка графика и визуализация данных в RawGraphs
Настройка графика и визуализация данных в RawGraphs
Таким образом, RAWGraphs отлично подходит для таких сценариев исследовательского анализа данных, когда нужно быстро получить их наглядное статическое представление, например, для презентации. Он может работать с довольно большими датасетами и выдает результат в более современном виде, чем графики в Excel. Но доверять конфиденциальные данные стороннему сервису, несмотря на его заверения в безопасности, достаточно беспечно. Кроме того, RawGraphs не для динамического изучения данных и подключения к постоянным хранилищам типа СУБД, он работает только с локальными файлами формата .tsv, .csv, .dsv или .json, а также данным, доступным по URL-адресу. Тем не менее, в легковесных случаях этот инструмент вполне можно использовать на практике, включая построение графов без строчки кода, в отличие от Python-библиотек, таких как Networksx, применение которой я рассматривала здесь.


; https://disk.yandex.ru/i/or5atLnlydgJUQ
; https://disk.yandex.ru/i/or5atLnlydgJUQ

Версия 10:36, 3 июня 2024

Аннотация исследования

Датасет был собран по итогам исследования использования учителями цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году. Исследование проводилось в рамках практики магистрантов программы «Управление образованием» совместно с Лабораторией цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.

Целью исследования является изучение успешного опыта освоения учителями цифровых технологий на уроке в школе. Анкетирование проводилось с мая по июнь 2023 года, в нем приняли участие 244 педагога.

На данных исследования прослеживается эволюция использования цифровых инструментов в работе учителя - от применения цифровых технологий при подготовке к урокам до организации работы учеников. В результате был подготовлен отчет с перечнем цифровых инструментов, которые учителя называли для решения задач на уроке. Для каждой задачи учителя называли в среднем 13 инструментов (инструменты могли повторяться в разных задачах).

Было показано, что участие учителей в отдельных типах мероприятий по повышению уровня цифровых компетенций (курсы повышения квалификации, обсуждение практического опыта с коллегами и прохождение онлайн-курсов) может способствовать широте инструментария, которым учителя владеют и который используют для решения большего числа задач.

Источниками информации выступали:

  1. Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями. Презентации / сост. Г.В. Цветкова, Г.А. Ястребова. - Волгоград: Учитель, 2015. - 175 с.
  2. Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала. Основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. 2007. 366с.
  3. Стек цифровых инструментов на уроке в школе в 2023 году: аналитический отчёт // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/MjAE-JvEwmghJQ
  4. Цифровые инструменты в школе: пользовательские истории учителей // Материалы практики магистрантов программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, 2023. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/VMIo8AE139QKiQ


Встроить Google Sheets

Google Sheets

https://disk.yandex.ru/i/SobJjxOu6mmSZw


Построить визуализации в RAWGraphs

https://disk.yandex.ru/i/or5atLnlydgJUQ