Создание игры "VladPong Duel" в App Inventor: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Vkargin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Scripting Tutorials |Description=Готовьтесь к захватывающему путешествию в мир уникальных сражений на стиле Pong в игре "VladPong Duel". В этой игре ваше имя - Влад, и вы готовы к бескомпромиссным дуэлям на пинг-понговом поле будущего! |Field_of_knowledge=Информатика |Возрастная катег...») |
Vkargin (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 5: | Строка 5: | ||
|Environment=App Inventor | |Environment=App Inventor | ||
}} | }} | ||
'''В приложении были использованы:''' | |||
Пользовательский интерфейс: Кнопки; | |||
Сенсоры: Часы; | |||
Рисование и анимация: Холст и ИзображениеСпрайта. | |||
=== Разработка [[User interface|пользовательского интерфейса]] === | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| Фото | |||
!{{Hl2}}| Описание | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 002733.png|мини|Первая страница, которую видит пользователь]] | |||
| Пользователь видит большую кнопку на весь экран и чтобы начать игру, нужно нажать на нее. | |||
|- | |||
|} | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| Скрин | |||
!{{Hl2}}| Описание | |||
|- | |||
| | |||
[[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 003008.png|мини|Процесс игры]] | |||
| Пользователь видит 10 кирпичных блоков, шар и доску, о которую ударяется шар. Также есть 3 сердца, которые обозначают 3 жизни. | |||
|- | |||
|} | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| Скрин | |||
!{{Hl2}}| Описание | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 003337.png|мини|Экран во время проигрыша]] | |||
| Когда пользователь проиграет все свои 3 жизни, ему придется смотреть на эту картинку | |||
|- | |||
|} | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| Скрин | |||
!{{Hl2}}| Описание | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 003633.png]] | |||
| Когда пользователь выиграет, получит эту картинку | |||
|- | |||
|} | |||
=== Основы программирования === | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- | |||
!{{Hl2}}| Скрин | |||
!{{Hl2}}| Описание | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 003950.png|мини|]] | |||
| При нажатии на кнопку открывается экран level1. | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 004734.png|мини|Инициализация переменных]] | |||
| Инициализируем переменные: текущий кирпич, курс и индекс кирпичей и кирпич (создаем также список из 10 кирпичей) | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 005425.png|мини|блок с запуском процедур]] | |||
| В этом блоке присваивает переменным логические значения и изображение, а также запускает процедуры. | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок_экрана_2023-12-20_010101.png|мини|]] | |||
| В этих блоках определяется позиция элементов на экране с помощью процедур positionLives, positionPaddle, positionBall, positionLeft, positionRight, positionBricks | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 011435.png|мини|Кнопки направо и налево]] | |||
| Запуск процедур для нижних кнопок налево и направо если секундомер работает и нет | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок_экрана_2023-12-20_013055.png|мини|Если вдруг вылетел за поле]] | |||
| Когда мяч касается края и не отскакивает, пользователь проигрывает | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 011849.png|мини|Процедуры moveball и moveto]] | |||
| Эти процедуры, определяют движение мяча (курс выстраивается хаотично от 10 до 170) и курс и скорость доске | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 012502.png|мини|Наложение объектов]] | |||
| Если накладываются объекты, то вызываются процедуры paddlereflect и brickreflect, а затем win. | |||
|- | |||
|[[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 012730.png|мини|Процедуры brickReflect и paddleReflect]] | |||
| Запуск процедур для определения курса для ball | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 013543.png|мини]] | |||
| Если выигрыш - одна картинка, если проигрыш - другая | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 013831.png|мини|]] | |||
| Экран проигрыша | |||
|- | |||
| [[Файл:Снимок экрана 2023-12-20 014042.png|мини]] | |||
| Экран выигрыша | |||
|- | |||
|} | |||
* https://youtu.be/WBp7wV45ijw | |||
{{#widget:YouTube|id=WBp7wV45ijw|start=5}} | |||
С приложением можно ознакомиться по ссылке - https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=17745aa6-2adc-4565-b6d4-e8c2943e3790 | |||
[[Категория:Scripting Tutorials]] |
Текущая версия на 01:58, 20 декабря 2023
Описание | Готовьтесь к захватывающему путешествию в мир уникальных сражений на стиле Pong в игре "VladPong Duel". В этой игре ваше имя - Влад, и вы готовы к бескомпромиссным дуэлям на пинг-понговом поле будущего! |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Область использования (ISTE) | |
Возрастная категория | 10
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | |
Среды и средства для приготовления рецепта: | App Inventor |
В приложении были использованы: Пользовательский интерфейс: Кнопки; Сенсоры: Часы; Рисование и анимация: Холст и ИзображениеСпрайта.
Разработка пользовательского интерфейса
Фото | Описание |
---|---|
Пользователь видит большую кнопку на весь экран и чтобы начать игру, нужно нажать на нее. |
Скрин | Описание |
---|---|
Пользователь видит 10 кирпичных блоков, шар и доску, о которую ударяется шар. Также есть 3 сердца, которые обозначают 3 жизни. |
Скрин | Описание |
---|---|
Когда пользователь проиграет все свои 3 жизни, ему придется смотреть на эту картинку |
Скрин | Описание |
---|---|
Когда пользователь выиграет, получит эту картинку |
Основы программирования
Скрин | Описание |
---|---|
При нажатии на кнопку открывается экран level1. | |
Инициализируем переменные: текущий кирпич, курс и индекс кирпичей и кирпич (создаем также список из 10 кирпичей) | |
В этом блоке присваивает переменным логические значения и изображение, а также запускает процедуры. | |
В этих блоках определяется позиция элементов на экране с помощью процедур positionLives, positionPaddle, positionBall, positionLeft, positionRight, positionBricks | |
Запуск процедур для нижних кнопок налево и направо если секундомер работает и нет | |
Когда мяч касается края и не отскакивает, пользователь проигрывает | |
Эти процедуры, определяют движение мяча (курс выстраивается хаотично от 10 до 170) и курс и скорость доске | |
Если накладываются объекты, то вызываются процедуры paddlereflect и brickreflect, а затем win. | |
Запуск процедур для определения курса для ball | |
Если выигрыш - одна картинка, если проигрыш - другая | |
Экран проигрыша | |
Экран выигрыша |
С приложением можно ознакомиться по ссылке - https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=17745aa6-2adc-4565-b6d4-e8c2943e3790