ScratchJR: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 13: Строка 13:
|Remixing=Нет
|Remixing=Нет
|launch year=2014
|launch year=2014
|Inventor=Митчелл Резник
|Inventor=Resnick
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/playlist?list=PLdzeMLV8u_l40jovZFBK_28HX18AK29m4
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/playlist?list=PLdzeMLV8u_l40jovZFBK_28HX18AK29m4
|ForMobileApps=Нет
|ForMobileApps=Нет

Версия 10:56, 29 ноября 2023


Краткое описание языка Scratch Junior – это визуальная среда программирования для детей от 5 до 7 лет. С ее помощью малыши могут создавать мультики, расставляя блоки действий в последовательном порядке.
Компетенции в каких сферах формирует Computational Thinker
Парадигмы программирования Функциональное программирование, Объектно-ориентированное программирование
Возрастная категория 5
Назначение языка (Общее / Учебное) Мини-язык для обучения
Visual_Text_Blocks Блоки-Иконки
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address https://scratchjr.org/
Предки (Ancestors) Scratch
Потомки (Descendants)
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Нет
Год создания 2014
Создатели Resnick
Поясняющее видео https://www.youtube.com/playlist?list=PLdzeMLV8u l40jovZFBK 28HX18AK29m4
Используется для создания мобильных приложений? Нет


ScratchJR упоминается в свойствах следующих страниц


Существует обычный Scratch и Скретч Джуниор. Первый рассчитан на детей возрастом от 8 лет и предлагает делать не только мультики, но и полноценные игры. Кроме блоков действий, здесь есть переменные для реализации игровых механик, вроде силы притяжения или инерции. Второй разрабатывали специально для малышей, которые еще не умеют читать. Поэтому, все блоки отмечены графическими изображениями: за движение вперед отвечает стрелка, направленная вправо, за движение вверх или прыжок отвечает стрелка вверх и подобное. От переменных в Scratch JR отказались, поскольку маленьким детям тяжело ориентироваться в величинах. Как выглядит последовательность действий:

1) Выберите и поместите на сцене одного или нескольких действующих персонажей.

2) Тапните по одному из героев. Откройте подходящий блок программирования и перетяните оттуда подходящее действие. Каждая сцена должна начинаться с блока «Начало» и заканчиваться на блок «Конец».

3) Блоки между собой соединяются автоматически, их также можно рассоединять и двигать, чтобы изменить последовательность действий или дополнить их звуками или другими действиями.

Загружать в приложение собственные библиотеки персонажей и фонов нельзя. Придется пользоваться уже имеющимися спрайтами или рисовать собственные во встроенном графическом редакторе.

Разобраться с азами такого программирования помогают онлайн уроки на русском языке, где делают простые и не очень проекты, которые способны освоить юные программисты.