Обсуждение:AI content generation 06062023: различия между версиями
Azevichai (обсуждение | вклад) |
Azevichai (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Вряд ли кто-то сможет оспорить тот факт, что искусственный интеллект, а с ним и глубокое обучение, изменят в будущем процессы передачи и получения знаний. Можно сказать, что мы стоим на пороге очередной информационной революции. Какие ее проявления заметны уже сегодня? Как к ним относится? Что ждет нас в будущем? | Вряд ли кто-то сможет оспорить тот факт, что искусственный интеллект, а с ним и глубокое обучение, изменят в будущем процессы передачи и получения знаний. Можно сказать, что мы стоим на пороге очередной информационной революции. Какие ее проявления заметны уже сегодня? Как к ним относится? Что ждет нас в будущем? | ||
Индивидуальное обучение было, есть и будет актуальным как для педагогов, так и для и учащихся. Оно адаптирует, подстраивает и нацеливает методы, формы и темп учебной деятельности непосредственно под обучающегося и направлено на решение конкретных задач. Его роль заключается в том, чтобы вести ребенка от незнания к знанию, постоянно отслеживая динамику его развития, своевременно и обоснованно внося коррективы в обучающий процесс. | Индивидуальное обучение было, есть и будет актуальным как для педагогов, так и для и учащихся. Оно адаптирует, подстраивает и нацеливает методы, формы и темп учебной деятельности непосредственно под обучающегося и направлено на решение конкретных задач. Его роль заключается в том, чтобы вести ребенка от незнания к знанию, постоянно отслеживая динамику его развития, своевременно и обоснованно внося коррективы в обучающий процесс. | ||
Массовость современного образования свидетельствует о том, что педагог не может разорваться между десятками и сотнями учеников, которых обучает. Сегодня технологии в той или ной мере позволяют решить эту проблему. Взять, к примеру, общение с помощью мессенджеров или чат-ботов. Они могут быстро оказывать учащимся персонализированную помощь. Чат-бот — это программа, которая имитирует собеседника в чате. Она выступает реальным проявлением искусственного интеллекта, стремительно завоевывающим все новые области. Чат-бот позволяет одному преподавателю одновременно взаимодействовать с сотнями учеников. Виртуальный собеседник отвечает на множество вопросов, лишь в некоторых случаях требуя себя в чем-то поправить. Чат-бота можно использовать для любого учебного курса и любой категории учащихся. Для учеников такое взаимодействие естественно и привычно, ведь они живут в цифровом мире. | Массовость современного образования свидетельствует о том, что педагог не может разорваться между десятками и сотнями учеников, которых обучает. Сегодня технологии в той или ной мере позволяют решить эту проблему. Взять, к примеру, общение с помощью мессенджеров или чат-ботов. Они могут быстро оказывать учащимся персонализированную помощь. Чат-бот — это программа, которая имитирует собеседника в чате. Она выступает реальным проявлением искусственного интеллекта, стремительно завоевывающим все новые области. Чат-бот позволяет одному преподавателю одновременно взаимодействовать с сотнями учеников. Виртуальный собеседник отвечает на множество вопросов, лишь в некоторых случаях требуя себя в чем-то поправить. Чат-бота можно использовать для любого учебного курса и любой категории учащихся. Для учеников такое взаимодействие естественно и привычно, ведь они живут в цифровом мире. | ||
Одна из сфер, которая наверняка не обойдется без этой технологии, — изучение иностранного языка. Уже сегодня многие пользуются популярным приложением Duolingo. Его создатели одними из первых стали использовать ботов и разработали персонажей для «живого» общения на иностранном языке. С их помощью обучающиеся могут практиковать язык, пополнять словарный запас, проверять грамматику, т. е. выполнять все те операции, которые раньше делал учитель. | Одна из сфер, которая наверняка не обойдется без этой технологии, — изучение иностранного языка. Уже сегодня многие пользуются популярным приложением Duolingo. Его создатели одними из первых стали использовать ботов и разработали персонажей для «живого» общения на иностранном языке. С их помощью обучающиеся могут практиковать язык, пополнять словарный запас, проверять грамматику, т. е. выполнять все те операции, которые раньше делал учитель. | ||
Можно сказать, что со временем искусственный интеллект станет для ученика «приятелем по обучению», надежным товарищем, который многое умеет и всегда готов прийти на помощь. | Можно сказать, что со временем искусственный интеллект станет для ученика «приятелем по обучению», надежным товарищем, который многое умеет и всегда готов прийти на помощь. | ||
Виртуальный агент может не только выручить ученика в нужное время, но и учиться у него. «Цифровой двойник» готов получать новую информацию, накапливать базы данных, становится умнее и независимее в решении все более сложных задач. Это, в свою очередь, позволит не только повышать уровень знаний школьников по конкретным предметам, но и обучать их непосредственному взаимодействию с системами искусственного интеллекта. | Виртуальный агент может не только выручить ученика в нужное время, но и учиться у него. «Цифровой двойник» готов получать новую информацию, накапливать базы данных, становится умнее и независимее в решении все более сложных задач. Это, в свою очередь, позволит не только повышать уровень знаний школьников по конкретным предметам, но и обучать их непосредственному взаимодействию с системами искусственного интеллекта. | ||
Уже сегодня генеративно-состязательные нейронные сети могут генерировать видео так, что на нем может быть изображен любой человек, в том числе не существующий в реальности. Он будет произносить слова, заданные нейронной сетью, а его мимику, жесты, речь трудно отличить от настоящего персонажа. Виртуальный робот может отвечать на вопросы учеников, спорить с ними, задавать вопросы, а преподаватель, наблюдая за происходящим, вовремя поправлять его, исходя из своих педагогических интересов. | Уже сегодня генеративно-состязательные нейронные сети могут генерировать видео так, что на нем может быть изображен любой человек, в том числе не существующий в реальности. Он будет произносить слова, заданные нейронной сетью, а его мимику, жесты, речь трудно отличить от настоящего персонажа. Виртуальный робот может отвечать на вопросы учеников, спорить с ними, задавать вопросы, а преподаватель, наблюдая за происходящим, вовремя поправлять его, исходя из своих педагогических интересов. | ||
Нейройная сеть может генерировать видео, предназначенное для конкретного ученика, его потребностей и потенциальных возможностей. Это может быть так. Сначала классу предлагается общий видеофрагмент для выявлений ключевых понятий и закономерностей. Затем школьники общаются в видеочате. В зависимости от их результатов виртуальный агент разрабатывает индивидуальною программу обучения для каждого. Одним потребуется углубленное обучение, другим — повторение недостаточно усвоенных тем, третьим — оригинальные творческие задания. | Нейройная сеть может генерировать видео, предназначенное для конкретного ученика, его потребностей и потенциальных возможностей. Это может быть так. Сначала классу предлагается общий видеофрагмент для выявлений ключевых понятий и закономерностей. Затем школьники общаются в видеочате. В зависимости от их результатов виртуальный агент разрабатывает индивидуальною программу обучения для каждого. Одним потребуется углубленное обучение, другим — повторение недостаточно усвоенных тем, третьим — оригинальные творческие задания. | ||
Если говорить о возможностях искусственного интеллекта в более широком контексте, то он сможет в дальнейшем не только планировать и принимать оптимальные решения с учетом растущих персональных запросов обучающихся, но и строить долгосрочные прогнозы о выборе будущих профессиях. | Если говорить о возможностях искусственного интеллекта в более широком контексте, то он сможет в дальнейшем не только планировать и принимать оптимальные решения с учетом растущих персональных запросов обучающихся, но и строить долгосрочные прогнозы о выборе будущих профессиях. | ||
Работа такой высокоинтеллектуальной системы откроет новые перспективы в подготовке самых разных специалистов, в том числе редких и востребованных. В них нуждается быстро развивающаяся экономика. Это позволит своевременно организовать новую систему повышения квалификации и переобучения кадров. | Работа такой высокоинтеллектуальной системы откроет новые перспективы в подготовке самых разных специалистов, в том числе редких и востребованных. В них нуждается быстро развивающаяся экономика. Это позволит своевременно организовать новую систему повышения квалификации и переобучения кадров. | ||
Не стоит бояться будущего. Вряд ли оно будет безоблачным. Стоит учесть, что в недалеком будущем, по оценкам экспертов, около 70 % профессий будут абсолютно новыми. Вместе с тем представления о предстоящих десятилетиях впечатляющие. К 2030 году большинство операций в сфере социального взаимодействия будет управляться ботами, говорящими на человеческом языке. Родители будут привлекать виртуальных агентов для помощи детям, стимулировать их быть любознательности, настойчивыми в достижении целей и в стремлении к постоянному развитию. Бот-компаньон будет решить задачи по созданию благополучной психологической среды для сотрудников компаний и организаций. Он станет советчиком, партнером и учителем. Так не пора ли уже сегодня становится учителями систем искусственного интеллекта? | Не стоит бояться будущего. Вряд ли оно будет безоблачным. Стоит учесть, что в недалеком будущем, по оценкам экспертов, около 70 % профессий будут абсолютно новыми. Вместе с тем представления о предстоящих десятилетиях впечатляющие. К 2030 году большинство операций в сфере социального взаимодействия будет управляться ботами, говорящими на человеческом языке. Родители будут привлекать виртуальных агентов для помощи детям, стимулировать их быть любознательности, настойчивыми в достижении целей и в стремлении к постоянному развитию. Бот-компаньон будет решить задачи по созданию благополучной психологической среды для сотрудников компаний и организаций. Он станет советчиком, партнером и учителем. Так не пора ли уже сегодня становится учителями систем искусственного интеллекта? |
Версия 15:52, 16 июня 2023
Искусственный интеллект сегодня и завтра. Станем ли мы его учителями?
Вряд ли кто-то сможет оспорить тот факт, что искусственный интеллект, а с ним и глубокое обучение, изменят в будущем процессы передачи и получения знаний. Можно сказать, что мы стоим на пороге очередной информационной революции. Какие ее проявления заметны уже сегодня? Как к ним относится? Что ждет нас в будущем? Индивидуальное обучение было, есть и будет актуальным как для педагогов, так и для и учащихся. Оно адаптирует, подстраивает и нацеливает методы, формы и темп учебной деятельности непосредственно под обучающегося и направлено на решение конкретных задач. Его роль заключается в том, чтобы вести ребенка от незнания к знанию, постоянно отслеживая динамику его развития, своевременно и обоснованно внося коррективы в обучающий процесс.
Массовость современного образования свидетельствует о том, что педагог не может разорваться между десятками и сотнями учеников, которых обучает. Сегодня технологии в той или ной мере позволяют решить эту проблему. Взять, к примеру, общение с помощью мессенджеров или чат-ботов. Они могут быстро оказывать учащимся персонализированную помощь. Чат-бот — это программа, которая имитирует собеседника в чате. Она выступает реальным проявлением искусственного интеллекта, стремительно завоевывающим все новые области. Чат-бот позволяет одному преподавателю одновременно взаимодействовать с сотнями учеников. Виртуальный собеседник отвечает на множество вопросов, лишь в некоторых случаях требуя себя в чем-то поправить. Чат-бота можно использовать для любого учебного курса и любой категории учащихся. Для учеников такое взаимодействие естественно и привычно, ведь они живут в цифровом мире. Одна из сфер, которая наверняка не обойдется без этой технологии, — изучение иностранного языка. Уже сегодня многие пользуются популярным приложением Duolingo. Его создатели одними из первых стали использовать ботов и разработали персонажей для «живого» общения на иностранном языке. С их помощью обучающиеся могут практиковать язык, пополнять словарный запас, проверять грамматику, т. е. выполнять все те операции, которые раньше делал учитель.
Можно сказать, что со временем искусственный интеллект станет для ученика «приятелем по обучению», надежным товарищем, который многое умеет и всегда готов прийти на помощь. Виртуальный агент может не только выручить ученика в нужное время, но и учиться у него. «Цифровой двойник» готов получать новую информацию, накапливать базы данных, становится умнее и независимее в решении все более сложных задач. Это, в свою очередь, позволит не только повышать уровень знаний школьников по конкретным предметам, но и обучать их непосредственному взаимодействию с системами искусственного интеллекта.
Уже сегодня генеративно-состязательные нейронные сети могут генерировать видео так, что на нем может быть изображен любой человек, в том числе не существующий в реальности. Он будет произносить слова, заданные нейронной сетью, а его мимику, жесты, речь трудно отличить от настоящего персонажа. Виртуальный робот может отвечать на вопросы учеников, спорить с ними, задавать вопросы, а преподаватель, наблюдая за происходящим, вовремя поправлять его, исходя из своих педагогических интересов. Нейройная сеть может генерировать видео, предназначенное для конкретного ученика, его потребностей и потенциальных возможностей. Это может быть так. Сначала классу предлагается общий видеофрагмент для выявлений ключевых понятий и закономерностей. Затем школьники общаются в видеочате. В зависимости от их результатов виртуальный агент разрабатывает индивидуальною программу обучения для каждого. Одним потребуется углубленное обучение, другим — повторение недостаточно усвоенных тем, третьим — оригинальные творческие задания. Если говорить о возможностях искусственного интеллекта в более широком контексте, то он сможет в дальнейшем не только планировать и принимать оптимальные решения с учетом растущих персональных запросов обучающихся, но и строить долгосрочные прогнозы о выборе будущих профессиях.
Работа такой высокоинтеллектуальной системы откроет новые перспективы в подготовке самых разных специалистов, в том числе редких и востребованных. В них нуждается быстро развивающаяся экономика. Это позволит своевременно организовать новую систему повышения квалификации и переобучения кадров.
Не стоит бояться будущего. Вряд ли оно будет безоблачным. Стоит учесть, что в недалеком будущем, по оценкам экспертов, около 70 % профессий будут абсолютно новыми. Вместе с тем представления о предстоящих десятилетиях впечатляющие. К 2030 году большинство операций в сфере социального взаимодействия будет управляться ботами, говорящими на человеческом языке. Родители будут привлекать виртуальных агентов для помощи детям, стимулировать их быть любознательности, настойчивыми в достижении целей и в стремлении к постоянному развитию. Бот-компаньон будет решить задачи по созданию благополучной психологической среды для сотрудников компаний и организаций. Он станет советчиком, партнером и учителем. Так не пора ли уже сегодня становится учителями систем искусственного интеллекта?