Piaget-Vygotsky (model): различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
{{Model
{{Model
|Description=Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей: (1) продемонстрировать жизнеспособность агент-ориентированного моделирования (АОМ) для изучения социально-психологических феноменов развития; (2) проиллюстрировать потенциал ABM как платформы, позволяющей общаться и сотрудничать между психологами с различными теоретическими взглядами; и, в частности, (3) визуализировать взаимодополняемость объяснений Пиаже и Выготского о том, как люди учатся.
|Description=Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:  
#продемонстрировать жизнеспособность агент-ориентированного моделирования для изучения социально-психологических феноменов развития;  
# проиллюстрировать потенциал ABM как платформы, позволяющей общаться и сотрудничать между психологами с различными теоретическими взглядами; и, в частности,
# визуализировать взаимодополняемость объяснений Пиаже и Выготского о том, как люди учатся.
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/5/56/Piage_Vyg.png/120px-Piage_Vyg.png
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/5/56/Piage_Vyg.png/120px-Piage_Vyg.png
|Field_of_knowledge=Психология, Образование
|Field_of_knowledge=Психология, Образование

Версия 15:53, 22 мая 2023


Описание модели Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:
  1. продемонстрировать жизнеспособность агент-ориентированного моделирования для изучения социально-психологических феноменов развития;
  2. проиллюстрировать потенциал ABM как платформы, позволяющей общаться и сотрудничать между психологами с различными теоретическими взглядами; и, в частности,
  3. визуализировать взаимодополняемость объяснений Пиаже и Выготского о том, как люди учатся.
  • 120px-Piage_Vyg.png
Область знаний Психология, Образование
Веб-страница - ссылка на модель https://netlogoweb.org/launch#https://netlogoweb.org/assets/modelslib/Sample%20Models/Psychology/Piaget-Vygotsky%20Game.nlogo
Видео запись
Разработчики Wilensky, Abrahamson
Среды и средства, в которых реализована модель NetLogo
Диаграмма модели
Описание полей данных, которые модель порождает
Модель создана студентами? {{{Student-created}}}«{{{Student-created}}}» — не булево значение (да/нет).

ODD protocol

DREAM О чём эта модель? Как устроена модель (правила внутри) Как пользоваться моделью На что следует обратить внимание Что стоит попробовать Расширение возможностей модели Функции среды программирования, которые использованы в этой модели Похожие модели

Abrahamson, D., & Wilensky, U. (2005). “Piaget? Vygotsky? I’m game!
Agent-based modeling for psychology research”. Paper presented at the annual meeting of the Jean Piaget Society.

Мы утверждаем, что ABM может внести свой вклад в развитие теории по крайней мере тремя основными способами, которые мы проиллюстрируем в этой статье:

  • (а) повышение уровня ясности - вычислительные среды ABM требуют точного уровня ясности и конкретности в выражении теоретической модели и обеспечивают инструменты, структуры и стандартные практики для достижения этого высокого уровня;

В этой статье мы сосредотачиваемся на потенциале ABM как исследовательского инструмента для формулирования и критики теории социальных наук. Мы делаем это на конкретном примере - споре между концепциями обучения Пиаже и Выготского - и представляем наш основной результат в качестве примера методологии, которую мы отстаиваем.

  • (б) эмерджентность - вычислительная мощность ABM позволяет исследователю мобилизовать статичный список предполагаемого поведения и наблюдать любые паттерны на уровне группы, которые могут развиваться посредством множественных взаимодействий между агентами, реализующими это предполагаемое поведение