Гибридное обучение (тренд)

Материал из Поле цифровой дидактики



Описание тренда Тренд на гибридизацию обучения позволяет использовать ресурсы онлайн образования в очном формате взаимодействия учителя с учениками.

Однако официальная терминология для его описания приняла свой нынешний вид только в конце 1990-х годов. Одно из самых ранних употреблений термина «смешанное обучение» встречается в пресс-релизе 1999 года, в котором образовательный бизнес из Атланты объявил о смене названия на EPIC Learning.

В России разработкой системы гибридного обучения занимался, например, Томский государственный университет (ТГУ). По инициативе вуза создали платформу «Актру», которая объединяет всё оборудование университета в единую систему и позволяет одновременно обучать до 7000 человек: 2500 очно и 4500 онлайн.

Успехи в области гибридного обучения принадлежат разным учебным заведениям, среди них: В Уральском федеральном университете оборудовали более 30 аудиторий под гибридный формат. Его активно используют для старшекурсников и магистрантов, проводят лекции, практические занятия, консультации и даже защиты дипломных работ.

Термин «смешанное (гибридное) обучение» начал особенно широко применяться после опубликованной в 2006 году книги «Справочник смешанного обучения».

Тип тренда Восходящий, Устойчивый
Год начала тренда 60ые ХХ века
Понятия, связанные с трендом Асинхронное обучение, Учебная аналитика на основе ИИ, Психология, Облачные технологии, Рефлексия, Взаимооценивание, Индивидуализация, Симуляции и моделирование
Технологии, соответствующие тренду Перевернутый класс, Технология проведения дискуссий, Гибридные методы обучения, Облачные технологии